Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема «По следам сказки». (5 фото)

Наталья Никифорова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема «По следам сказки».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Тема "По следам сказки"

Цель: познакомить с богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе, Тема „По следам сказки“,» размещена в разделах

2. Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

3. Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой, пальчиком).

4. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.

5. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

1. Домик со съемными замками, с открывающимися окошками.

2. Заучивание физкультминутки.

3. Рисунок «Яблоня», яблочки (красные и зеленые,

4. Иллюстрации к сказкам.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте гостей. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы любите путешествовать? Хотите, отправимся с вами в страну сказок.

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Я сегодня буду сказочницей, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись» и мы отправимся с вами в страну сказок. (Воспитатель выходит из – за домика).

- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т. д.

Воспитатель: Послушайте пожалуйста загадку, и угадайте, к какой сказке она относится :

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Физкультминутка

В: Ребята, давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Воспитатель: Вот молодцы! Ребята, посмотрите, какой у нас красивый домик. На каждом окошке висит замок. А чтобы нам открыть окошки вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

- Что произошло с яичком? (оно разбилось).

- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

- Как успокоила их курочка? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок).

(Звучит тревожная музыка)

Голос: Ребята налетел злой ветер и сорвал с нашей волшебной яблоньки листочки. Давайте поможем яблоньке!

- Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)

- Каким цветом нарисуем листочки?

- Посмотрите, как можно нарисовать листья: сначала обмакнём губку в зеленую краску и раскрасим нашу ладошку, потом приложите эту ладошку к кроне дерева. (выполняют дети)

- Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки, вот такие.

Показать, как выполнить пальчиком яблочко на рисунке.

Выполняют дети, предварительно вытерев руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Мы помогли яблоньке и она отблагодарила нас, угостила яблочками.

- Обратите внимание на яблочки, одни красные, а другие зеленые. Они означают какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было неинтересно. Возьмите то яблочко, которое подходит вашему настроению и покажите нашим гостям. Сколько много красных яблок. Это говорит о том, что вам на занятии было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь Яблоньке.

Воспитатель: На этом наше путешествие окончено, всем спасибо!

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема «По следам сказки».
Фото «По следам сказки»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема . - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ознакомлению с художественной
Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема «По следам сказки».
Опубликовано: 25 января 2013 в 18:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД