Наталья Никифорова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема «По следам сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
Тема "По следам сказки"
Цель: познакомить с богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе, Тема „По следам сказки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
2. Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
3. Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой, пальчиком).
4. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.
5. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
1. Домик со съемными замками, с открывающимися окошками.
2. Заучивание физкультминутки.
3. Рисунок «Яблоня», яблочки (красные и зеленые,
4. Иллюстрации к сказкам.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Психологическая игра «Здравствуй солнышко»
- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте гостей. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы любите путешествовать? Хотите, отправимся с вами в страну сказок.
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Я сегодня буду сказочницей, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись» и мы отправимся с вами в страну сказок. (Воспитатель выходит из – за домика).
- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т. д.
Воспитатель: Послушайте пожалуйста загадку, и угадайте, к какой сказке она относится :
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Физкультминутка
В: Ребята, давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).
Воспитатель: Вот молодцы! Ребята, посмотрите, какой у нас красивый домик. На каждом окошке висит замок. А чтобы нам открыть окошки вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а ты, малышка?
- Как называется эта сказка? (Курочка ряба)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».
- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)
- Что произошло с яичком? (оно разбилось).
- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)
- Как успокоила их курочка? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
- Как называется эта сказка? (Теремок)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».
- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)
- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)
- Кто пришел последним? (Медведь)
- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)
- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)
- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок).
(Звучит тревожная музыка)
Голос: Ребята налетел злой ветер и сорвал с нашей волшебной яблоньки листочки. Давайте поможем яблоньке!
- Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)
- Каким цветом нарисуем листочки?
- Посмотрите, как можно нарисовать листья: сначала обмакнём губку в зеленую краску и раскрасим нашу ладошку, потом приложите эту ладошку к кроне дерева. (выполняют дети)
- Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки, вот такие.
Показать, как выполнить пальчиком яблочко на рисунке.
Выполняют дети, предварительно вытерев руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Мы помогли яблоньке и она отблагодарила нас, угостила яблочками.
- Обратите внимание на яблочки, одни красные, а другие зеленые. Они означают какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было неинтересно. Возьмите то яблочко, которое подходит вашему настроению и покажите нашим гостям. Сколько много красных яблок. Это говорит о том, что вам на занятии было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь Яблоньке.
Воспитатель: На этом наше путешествие окончено, всем спасибо!