Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией детей старшей группы

таня фролова
Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией детей старшей группы

Программное содержание:

- учить детей выделять выразительные средства (цвет, штрих, линия);

- подводить детей к представлению об отличительных чертах графики;

- учить внимательно рассматривать иллюстрацию;

- развивать у детей воображение, мышление

- развивать у детей умение воспринимать иллюстрацию в целом;

- воспитывать у детей интерес к иллюстрациям, к автору

- воспитывать бережное отношение к книгам

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией детей старшей группы» размещена в разделах

Предшествующяя работа: чтение стихотворений К. Чуковского «Тараканище», «Телефон»

Ход занятия:

- Дети послушайте стихотворение:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке…

- Дети, вы слышали это стихотворение? Как оно называется? Кто есть в этом стихотворении (Показываю иллюстрацию к стихотворению)

- Дети, а здесь кто изображен (иллюстрация с изображением бегемота) Что он делает? (сидит)А, какой он бегемот (толстый, смешной, розовый,.) Посмотрите внимательно, что изображено вокруг?

- Правильно, молодцы. Дети а теперь давайте внимательно посмотрим, и скажем, при помощи каких цветов автор изобразил иллюстрацию? А еще какие выразительные средства вы здесь видите?

- Давайте дети теперь попробуем изобразить бегемота, и походим, как бегемот (Физкультминутка)

- Дети, а теперь давайте посмотрим вот на эту иллюстрацию (показвываю иллюстрацию с изображением слона). Что тут интересного, как тут автор изобразил слона (слон изображен при помощи штрихов, а только ли слона он так изобразил (нет, почти весь рисунок состоит из штрихов,а еще что использовал автор? (акварельные краски). Дети такую форму рисования, называется графика, давайте все вместе скажем : «гра-фи-ка!»

- А у меня есть еще одна иллюстрация. Дети посмотрите, эта иллюстрация подходит к стихотворению?

Я три ночи не спал, я устал

Мне бы заснуть, отдохнуть.

И только я лег, звонок

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда, беда! Бегите скорее сюда!

- В чем дело?

- Спросите!

- Кого?

- Бегемота! Наш бегемот провалился в болото!

(Подходит, если что-то изменить)

-А что надо изменить, чтобы картина полностью подходила к стихотворению?

- Дети, вам понравилось занятие? Иллюстрации каких стихотворений мы сегодня рассматривали? Какие средства использовал автор при изображении иллюстраций?

Публикации по теме:

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3"Радуга" Чистота - залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим «Накормим птиц зимой»Конспект занятия для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим «Накормим птиц зимой» Аннотация. В работе приведено описание занятия по экологическому воспитанию дошкольников, формированию начал экологической культуры. Цель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Золотые колосья» Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Золотые колосья» Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Решение экологической проблемы» для детей подготовительной группы Конспект занятия по ознакомлению с миром природы (для детей подготовительной группы) Тема: Решение экологической проблемы Цель: Актуализировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы «Ворона» 4–5 лет Тип: интеллектуально-развивающее. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией детей старшей группы
Опубликовано: 15 января 2017 в 13:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД