Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Решение экологической проблемы» для детей подготовительной группы

Мария Козырева
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Решение экологической проблемы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

(для детей подготовительной группы)

Тема: Решение экологической проблемы

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Решение экологической проблемы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Актуализировать проблему мусора в природе, сортировать по материалам, из которых он сделан, выяснить способы переработки и вторичного использования. Развивать умение анализировать проблему. Воспитывать чувство ответственности за порядок и чистоту окружающей среды.

Материалы: Таблица «Как человек вредит природе», рабочие листы с природоохранными знаками, разные бросовые материалы.

Воспитатель: Мы уже с вами говорили, что каждый день выбрасывается очень много различного мусора, таких как упаковки от продуктов, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, бытовые приборы и другие ненужные вещи. Скажите, куда вы выкидываете мусор?

Дети: Бумагу сжигаем в печке, в бане, а другой - в пакеты и на свалку.

Воспитатель: Это хорошо, что вы сортируете мусор. Но кто мне скажет, куда мусор девается со свалки?

Дети: Его сжигают

Воспитатель: Это правда, но не весь мусор можно жечь. Например, пластмассу нельзя сжигать, так как при этом выделяется много ядовитых газов, которые могут вызвать заболевания людей, животных и, которые могут выпасть в виде осадков на поверхность земли, поражая растения и воду. Может быть, есть ещё какие-то способы уничтожения мусора?

Дети: Его можно закопать.

Воспитатель: Это,правда, но мы уже говорили, что земля очень долго перерабатывает мусор. Можно ли положиться только на него?

Дети: Нет

Воспитатель: Люди придумали, как можно не загрязнять природу. Они строят перерабатывающие предприятия, но это очень дорого и их не хватает. Как вы думаете, во что превращается мусор на этих заводах?

Дети: В новые полезные предметы.

Воспитатель: Да, это выход из проблемы, но не лучше ли мусор вообще не создавать, а находить старым вещам новое применение. Как это можно осуществить?

Дети: Создавать пункты по приёму ненужных вещей.

Воспитатель: Для этого все вещи надо разделить по свойствам. Кто скажет, на какие виды делится мусор?

Дети: На бумажный, железный, деревянный, пластиковый, стеклянный, смешанный.

Воспитатель: Молодцы! Вы усвоили предыдущее занятие. Давайте, поиграем. Перед вами вещи, которые никому не нужны. Разделите их по свойствам материалов. Расскажите, какой предмет из чего сделан?

Дети: (рассказ детей)

Воспитатель: Посмотрите на таблицу. Если загрязнять природу, что может произойти? Расскажите по таблице, чем эти действия могут закончиться?

Дети: (рассказ детей)

Воспитатель: Перед вами рабочие листы с экологическими знаками. Найдите среди них тот, который я вам показываю. Объясните, что он запрещает? Раскрасьте все знаки цветными карандашами. Запомните их. Они показывают то, что нельзя совершать в природе.

Послушайте стихотворение:

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша, большая,

Навеки родная земля.

Так будем же, люди, скорее

Мы к ней относиться добрее!

Как же мы будем защищать природу?

Дети: Не мусорить, не создавать свалок, соблюдать правила поведения в природе, очищать от мусора загрязнённые территории, любить и беречь природу с большим чувством ответственности за неё.

Воспитатель: А сейчас мы изготовим поделки из вещей, предназначенных в мусор. Давайте стараться жить так, чтобы жизнь наша была безотходной.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

Конспект НОД по Ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Тема: «Растительный и Животный мир тундры» Задачи: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Доктор Природа» Подготовительная группа Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект «Бумага своими руками — решение экологической проблемы» Департамент Образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Решение экологической проблемы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 08:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД