Юлия Вахрушина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
Материал: фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, баночки для воды, салфетки, нарисованная или вырезанная из бумаги тучка и зонт.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе „Солнышко, солнышко, выгляни в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстрации с изображением солнышка. Чтение потешки 2 солнышко – ведрышко». Наблюдение за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Игры «солнечный зайчик» «Солнышко и дождик», рисование солнышка.
Методика проведения:
Ребята посмотрите кто к гам пришел в гости (появление зайчика, зайчик принес нам зеркальце он хотел с нами поиграть, помните мы утром с вами играли с «солнечным зайчиком», он прискакал к нам, когда на улице светило солнышко. Давай те посмотрим, есть ли сейчас солнышко на улице?
Давай те подойдем вместе с вами к окошку, и посмотри какая же погода у нас сегодня на улице? Ребята а давай те расскажем нашему гостю почему же на улице, текут ручейки, и так ярко светит солнышко? – Правильно потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, то солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Ребята давай те вместе с зайчиком мы посмотрим на фланелиграф (воспитатель на флагелиграфе выкладывает весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами) «Светит…. дети заканчивают предложение солнышко, появилась (травка). Распустились на деревьях (листочки,расцветают…. (цветочки, появились (жучки). Все радуются появлению солнышка : и птички, и жучки, и травка,и цветы! А вам ребята нравиться, когда светит солнышко?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, дети повторяют за ним)
Смотрит солнышко в окошко (дети поднимают головы)
Светит в нашу комнату (разводяд руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку (кружаться)
Ребята, как же все рады солнышку, а давай те нарисуем для нашего гостя зайчика, красивое, яркое солнышко, и подарим ему.
Педагог предлагает детям взять кисточки, и нарисовать лучики во круг большого заранее приготовленного солнышка, воспитатель читает потешку-закличку, дети по возможности повторяют за ним.
Солнышко - вёдрышко!
Красно колоколнышко!
Прикатись к нам на проталинку,
Прикатись к нам на привалинку.
Сядь на кочку, на пенёк,
Погости у нас денёк!
Вот у нас и готов подарок для нашего гостя, ребята а зайчик хочет нам что то сказать
-Зайчик – ребята мне у вас так понравилось, что я тоже хочу погостить к вас в группе
_ Ребята давай те оставим зайчика пожить у нас, а наше красивое яркое солнышко, мы с вами повесим на стену, что оно нас могло всегда греть, и дарить нам хорошее настроение.
А теперь мне хочется предложить вам вместе с зайчиком поиграть в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель закрывает нарисованное солнышко, вырезанной из бумаги тучкой, и говорит, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождик, воспитатель раскрывает большой зонт, и зовет детей спрятаться под зонтиком, что бы не промокнуть и не заболеть игра повторяется по желанию детей.