МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в волшебную страну Арландию. Домашние животные»

Надежда Мартынова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в волшебную страну Арландию. Домашние животные»

Тема «Путешествие в волшебную страну Арландию» старшая группа (от 5 до 6 лет)

Цель: Расширение представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека [1, стр. 89].

Задачи:

1. Способствовать расширению представлений детей о многообразии животного мира.

2. Продолжать работу по закреплению знаний о домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Путешествие в волшебную страну Арландию, Домашние животные“» размещена в разделах

3. Содействовать развитию у детей осознанного бережного отношения к миру природы.

4. Способствовать расширению представлений о взаимосвязях животных со средой обитания.

5. Развивать творческие способности, умение закрашивать аккуратно, инициативу и умение работать в коллективе [2, стр. 41].

Предварительная работа с детьми: наблюдения за животными (кошка, кролик, собака, курица, чтение художественных произведений о домашних животных («Хаврошечка» обр А. Н. Толстого, «Живая шляпа» Н. Носова и т. д., рисование (Нарисуй своих любимых животных, лепка (Лошадка, аппликация (Цыплята, презентация фотографий на тему «Мои домашние друзья», беседа на тему «Профессии села».

Предварительная работа с родителями: оформление фотогазеты «Мои домашние друзья» [3, стр. 40].

Материалы и оборудование: раскраска Devar Kids «Живая раскраска «Затерянная ферма» (в соответствии с возрастом, ноутбук, планшет, проектор, карандаши (либо восковые мелки, мешочек с кубиками (силуэты домашних животных с их изображением, 3 набора геометрических фигур для составления солнца (круг у воспитателя, лучики у детей).

Используемая литература:

1. «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Соответствует ФГОС

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с. Соответствует ФГОС

3. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет/авт. -сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 159с. Соответствует ФГОС

4. Материалы интернет-ресурсов (дошкольник. ру, девар. ру).

Ход занятия

Вводная часть

Мотивация Дети входят в группу, встают полукругом. На экране слайд №1 – грустный фермер.

- Ребята, посмотрите, кто это?

- Ответ детей (фермер).

- Правильно. Мне кажется что он немного грустный. Вы согласны?

- Интересно было бы узнать, что у него случилось?

Звучит голос фермера: Ребята в волшебной стране Арландии, на моей ферме пропали все животные. Я никак не могу их найти. Вы поможете мне?

- Да!Поможем!

- Ну что отправляемся в путешествие, на поиск животных фермера?

- Да!

Основная часть

- Тогда не будем терять время и отправимся в Арландию, на затерянную ферму. Для того чтобы туда попасть необходимо сделать следующее:

Один, два, три, четыре, пять

На коленки ты присядь,

А потом глаза закрой

На счет три теперь открой!

Один, два, три…

Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

На экране слайд №2 – пустая ферма.

- Вот мы и очутились на затерянной ферме, но она и правда пустует. Как вы думаете кого здесь можно было встретить прежде?

Ответы детей.

Как их можно назвать общим словом?

Ответы детей.

- Правильно!

- Ребята, а для чего же они нам нужны?

Ответы детей.

- Наверное фермер и правда очень расстроился, когда они потерялись.

- Ну что ж, мы пообещали их поискать. Пойдем?

Дети идут за воспитателем.

- По дорожке дети шли

Мешочек по пути нашли,

А мешок то не простой,

Он волшебный – вот какой!

- Ребят, а интересно, что же там находиться? Может мы присядем и посмотрим что там?

Дети садятся на стульчики. Им предлагается на ощупь определяют что в мешочке. Они определяют, что это кубики.

- Так это наверное волшебные кубики! Но они закалдованы.

Дети по силуэтам пытаются отгадать животных.

- Никак кубики не «раскалдовываются»…Может попробуем отгадать загадки, вдруг это поможет?

Воспитатель берет кубик, после правильного ответа переворачивает изображением вверх.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

- Спасибо, ребята! Вы справились, расколдовали кубики. Мы здесь положим солнышко, чтобы в стране Арландии стало светло и мы легко смогли найти животных фермера.

Дети складывают солнышко из геометрических фигур.

- Ну что, детки отправимся дальше?

Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнем

А потом гулять пойдем.

Воспитатель подходит к столам, где разложены материалы для рисования.

- Посмотрите, сколько тут домашних животных. Но вот беда – они тоже заколдованы.

- Ребят, чтобы их расколдовать, нужно их раскрасить. Но делать мы это должны аккуратно, закрашивая до конца. А перед началом работы мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

- Молодцы справились с заданием. Мы сейчас сложим здесь солнышко, так фермер догадается, что мы тут были.

Дети раскладывают солнышко.

- Я думаю, что пришло время узнать, помогли мы фермеру найти своих животных. Но для этого мы должны вернуться из Арландии в детский сад.

- Один, два, три, четыре, пять

Нагулялись мы опять

Глаза сильно мы зажмем

Быстро в садик попадем.

Заключительная часть

Рефлексия - Ну что ребята, я предлагаю каждому из вас проверить справился ли он с заданием фермера. Для этого нужно поднести свою раскраску к камере.

Показ воспитателем действий.

Пока дети «оживляют» своих животных, воспитатель задает вопросы.

- Где мы сегодня были?

- Кому помогли?

- Каких животных мы увидели?

- Что про них узнали?

- Все молодцы, всем спасибо! Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете мы подружились с домашними животными фермера?

Дети по очереди «оживляют» своих животных на экране.

Послесловие.

Далее детям можно показать как заниматься с раскрасками с дополненной реальностью, с помощью приложения на планшете или телефоне. В век высоких технологий данные материалы помогут современным родителям сделать познание их детьми окружающего мира более интересным и занимательным. Возможно и проведение мастеркласса по использованию данных технологий в развитии детей.

Развивающая раскраска с интересными фактами «Затерянная ферма» перенесет ребенка в волшебную страну Арландию. Там он подружится с ручными кроликами, мышками, овечкой, котиком, теленком и их друзьями! Малыш узнает много интересного о загородных жителях благодаря кристаллам Знания.

Раскраска «Затерянная ферма» превратит обучение и подготовку к школе в веселую игру:

Раскрасьте страницы. Раскрашивая, дети тренируют кисти рук, не только готовя их к письму, но и развивая речь! Речевые центры человека находятся рядом с зоной, отвечающей за мелкую моторику в головном мозге.

Запускайте анимацию, нажимая на синюю кнопку в приложении DEVAR kids. Как только персонаж остановился на месте, снова нажимайте синюю кнопку. Цвет для объемного персонажа берется прямо с картинки. Показывая малышу, что герой иллюстрации, которую он только что раскрасил, может ожить в дополненной реальности, вы мотивируете его заканчивать рисунок до конца и быть более аккуратным.

42 интересных факта в этой раскраске помогут ребенку освоить энциклопедическую информацию о животных живущих на фермах и неподалеку. Слушая факты, ваш маленький волшебник узнает необычные слова и названия обитателей долин и полей. Слышать и употреблять слова, значение которых малыш не до конца понимает – это важный фактор развития дошкольника. Факты озвучены актером. Чтобы прослушать их, нажимайте на кристаллы во время анимации.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Конспект контрольного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (2 год обучения) Тема: «Домашние животные» Программные задачи: Проверить умение детей различать и называть домашних животных, подкладывать парные таблички.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в волшебную страну Арландию. Домашние животные»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД