Наталья Еляхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге;поддерживать интерес к своей семье, развивать умение составлять рассказы из личного опыта;развивать чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к близким людям.
Предварительная работа: беседы с детьми о семье в повседневной жизни; рассматривание семейных фотографий;заучивание стихов о семье, оформление семейного альбома, чтение художественной литературы о семье.
Материал:магнитная доска, магниты, указка, семейные фотографии,рисунки, волшебный сундучок.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
/Дети с воспитателем под музыку входят в зал. /
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я-твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я-Наталья Михайловна. а вы кто?
Ответьте мне, как вас ласково зовут?
Дети отвечают: "Светочка, Юлечка,Егорушка,Тимошка и т. д. "
Воспитатель: Здравствуйте,милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких пригожих и хороших я приглашаю сегодня на занятие.
/Дети усаживаются на стульчики. /
Воспитатель: Ребята сегодня в нашем зале открыта выставка ваших рисунков,фотографий ваших близких на тему:"Моя семья". На этих рисунках и фотографиях родные лица ваших мам и пап,бабушек и дедушек, братиков и сестричек,и,конечно же,ваши лица. Появилась эта выставка здесь не случайно. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека - о близких людях, о семье. Попробуйте произнести слово "семья" вот так: "Семь-я".
/Дети произносят: "Семь - я!".
Воспитатель:- Как вы думаете. что это значит?
Правильно,это значит, что вы как бы повторяетесь в своей семье семь раз. На самом деле,если приглядеться повнимательнее к лицам ваших родственников. Ваша улыбка напоминает мамину,походка-папину,цвет глаз такой же,как у бабушки,а брови -как у дедушки.
Ребята, а на кого из родных вы похожи?
Зачем люди создают семью? Может лучше жить одному?
/Дети отвечают на вопросы. /
Воспитатель:- Как хорошо,когда тебя любят,о тебе заботятся. -Правда. ребята? Семья нужна,чтобы жить вместе,помогать друг другу.
-Ребята,а теперь давайте поиграем с нашими дружными пальчиками. Они тоже живут вместе,как одна большая семья.
Пальчиковая гимнастика "Моя дружная семья".
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка.
Это-я!
Вот и вся моя семья!
/ Воспитатель обращает внимание на фотографии семей,спрашивает о членах каждой семьи. /
Воспитатель: -Скажите. кто в вашей семье самый старший?
-Кто самый младший?
-Скажи,кто ты для мамы?
-Для сестры?
-Вы любите своих близких?
-Ребята,кто из вас хочет рассказать о своей
семье?
/Рассказы детей. /
Воспитатель: -Ребята,а вы не заметили. что все дети,когда рассказывали о своей семье,улыбались?Кто догадался,почему?
-Дорогие мои ребятишки,я думаю вы немножко устали,не хотите отдохнуть?
/ Физкультминутка/.
Раз. два,три. четыре,
(хлопаем в ладоши).
Кто живёт у нас в квартире?
(шагаем на месте).
Раз,два,три,четыре,пять
(прыжки на месте)
Всех могу пересчитать.
(шагаем на месте).
Папа,мама,брат,сестра.
(хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка,два котёнка,
(наклоны влево,вправо).
Мой сверчок,щегол и я,
(повороты туловища).
Вот и вся моя семья!
(хлопаем в ладоши).
Воспитатель: -Ребята,а вы знаете,какими домашними делами занимаются ваши мамы и папы,бабушки и дедушки?
-Вот мы сейчас и проверим.
-Я хочу предложить вам выполнить упражнение"Добавь словечко". Я буду начинать предложение,а вы продолжать,добавлять нужное слово. Договорились?
/Упражнение "Добавь словечко"./
-Мама готовит. (обед).
-Папа моет. (машину).
-Бабушка вяжет. (варежки).
-Дедушка рубит. (дрова).
-Мама стирает. (бельё).
-Брат поливает. (цветы).
-Сестра шьёт. (платье).
-Я убираю. (игрушки).
Воспитатель:-Молодцы,ребята. А вы любите помогать своим родителям? Сегодня Саша хочет нам рассказать,как он помогает своим родителям,как он о них заботится.
Саша: -Папа жалуется:
-Что-то
Утомляюсь от работы.
Мама тоже:
-Устаю,
На ногах едва стою.
Я беру у папы веник
-Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою,не забуду-
Папу с мамой берегу
Я же сильный.
Я смогу!
Воспитатель:-Вот какой Саша, молодец!
/Игра "Волшебный сундучок"/.
Воспитатель:-Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, какой у меня замечательный сундучок. Он не простой, это сундучок добрых дел. В него мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Хотите с ним поиграть?
/Звучит музыка-сундучок передаётся по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках сундучок, называет свои добрые дела. /
Воспитатель:-Ребята, какие вы молодцы! Ого, мой сундучок стал такой тяжёлый, мы с вами туда положили много добрых дел.
-Наше занятие подходит к концу, сегодня я узнала, что вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут, вместе помогают близким.
Воспитатель:-Ребята,а вам понравилось наше занятие?
-А что вам понравилось больше всего?
-Какое у вас сейчас настроение?
/Ответы детей. /
Воспитатель: -Вот в таком замечательном настроении мы и отправимся в группу играть в любимые игры.
/Дети под музыку выходят из зала. /