Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа) (10 фото)

Эрзи Алидарова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающем миром

(интегрированное)

«Путешествие к звездам»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

- закреплять активный словарь по теме «Космос»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие к звездам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь (уметь высказывать свою точку зрения);

- закреплять умение подбирать слова - антонимы;

- упражнять в согласовании числительного с прилагательным и существительным;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;

- упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10;

- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Развивающие:

- развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

- закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность;

- формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

- развивать умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

- воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Интеграция образовательных областей:

- познание,

- коммуникация,

- социализация,

- музыка.

Предварительная работа:

Чтение энциклопедии о космосе; беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной; просмотр мультфильмов о космосе; рисование на тему «Космос»; рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе; игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»; заучивание считалки «Планеты»; разучивание стихов.

Демонстрационный материал:

костюм звездочета (синяя накидка, расшитая звездами и шляпа, карта солнечной системы, шапочки с изображением планет, музыкальные композиции группы «Земляне», «Space».

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим гостям наше хорошее настроение.

Дети: – Здравствуйте.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа)

Воспитатель: – Хорошо. Послушайте, о чем следующее стихотворение.

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

– Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 58 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

– Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос. Каждый человек знает, что такое космос. Космос –то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? (ответ детей)

Как раз сегодня мне на электронную почту пришло письмо, в котором инопланетяне прислали подсказку. Если у нас получится ее разгадать, то сможем отправиться в путешествие. Прочитайте слова и назовите транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

Рак

Апрель

Комета

Единица

Тьма

Атом

Воспитатель. – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Фото «Путешествие к звездам»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет еще один гость. Давайте дождемся его. А пока ответьте пожалуйста:

- А вы знаете, кто летает в космос? (у нас в России – космонавты, а в Америке – астронавты; самыми первыми полетели в космос собаки, они были испытателями; а первым человеком, полетевшим в космос, был наш космонавт – Юрий Гагарин).

Заходит Звездочет

Звездочет : здравствуйте, ребята! Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Скажите, ребята, вы хотите путешествовать по моему космическому царству?

Звездочет : А какое оно, мое царство? Попробуйте его описать (холодное, темное, мерцающее, блестящее, огромное и т. д.).

Звездочет : А где космонавты проходят подготовку к полетам? (в Центре подготовки космонавтов).

Звездочет : Все ли желающие могут стать космонавтами? (нет, космонавтами могут стать здоровые и закаленные; космонавты должны быть умные и смелые; они должны уметь все делать в невесомости, а это очень трудно, поэтому надо много тренироваться; надо быть храбрым, хорошо знать Солнечную систему и устройство корабля)

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

(Д. Чибисов)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром  (подготовительная группа) - фото

Звездочет : Какие вы молодцы, я не ошибся, вы действительно очень умные. Поэтому я вас хочу пригласить в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей? (Ответ детей)

Воспитатель: Ну вот, мы почти готовы к полёту. Но для того, чтобы полететь в космос нам нужна ракета. Давайте мы её сейчас соберём. Ребята, пройдите на свои места и спроектируйте нашу будущую ракету (предлагает детям сложить ракету из набора геометрических фигур или из счетных

палочек, проявляя воображение и фантазию).

Воспитатель: Ракета наша готова. А из каких геометрических фигур вы её собрали?

Дети: Прямоугольник, круги, треугольники, шестигранник.

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром интегрированное Путешествие к звездам подготовительная группа Цель закрепить знания детей по теме Космос

Мы придумали ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет,

Нас ракета понесет!

Звездочет : Спасибо, ребята. По вашему проекту будет собрана ракета. Чтобы полет прошел удачно, вот вам всем по волшебной звездочке (раздает детям звездочки, они помогут в полете.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы создали настоящую ракету

и прежде, чем мы начнем наше путешествие, давайте проверим, все ли системы работают исправно на нашем корабле.

Проверим топливо дети произносят «ш-ш-ш»

(язык в форме чашечки поднят вверх)

Проверим плотно ли закрыты люки. произносят звук «а» с усилением

(рот широко открыт) голоса

Проверяем радио произносят звук «у» в разных

(губы в форме трубочки) регистрах

Проверяем двигатель произносят звук «р» и вращают

кулачком перед грудью

- Ура! Двигатель исправен! Складываем инструменты и занимаем свои места!

Звездочет : я предлагаю вам провести перед полетом небольшую разминку.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Фото №2 Все конспекты Космос

Воспитатель: Ребята, а что такое звезда?

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

Ребенок. Звезды – это раскаленные (газовые) шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими.

Звезды бывают белые, желтые, красноватые.

Воспитатель: Почему звезды разного цвета?

Ребенок. Потому что они имеют разную температуру.

Воспитатель: Да, вы правы, ребята. Учеными изучены различные звезды по составу, способу образования. Рождение, жизнь и затухание звезд изучает наука астрономия. Белые звезды (например, Сириус) – очень-очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звезды (Капелла) холоднее белых. Они примерно такие, как наше Солнце. Звезды красноватого цвета (например, Альдебаран) – холоднее Солнца.

Воспитатель: Звезды горячие, но почему же они так плохо греют?

Дети: Они находятся очень далеко от нашей планеты.

Воспитатель: Звезд так много, что в них ни за что не разберешься! Вот поэтому, чтобы разобраться в звездах, люди объединили группы отдельных звезд в созвездия. Самым ярким дали имена. И мы с вами уже знаем несколько созвездий. Давайте вспомним, что такое созвездие? (Это группа наиболее ярких звезд). На небе есть созвездия Льва, Дракона, Лебедя, Кита, Орла. О таких рисунках из звезд складывались легенды. Давайте проверим, как же вы запомнили созвездия. Вам предлагается игра.

«Подбери созвездие».

Соединить созвездие с нужной картинкой.

Фото №3 Все о космосе для детей Космос

Воспитатель:

А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

– Давайте нарисуем звезду глазами.

– До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали.

6. «Карта солнечной системы»

- Чтобы найти планету, на которую мы полетим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите? (звезды, орбиты, несколько планет).

- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)

- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)

Фото №4 Развивающие развивать память творческое воображение фантазию логическое и образное мышление находчивость

- Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача - правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.

Воспитатель: - Давайте проверим нашу карту с помощью пальчиковой гимнастики:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь - Нептун.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Фото №5 закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность формировать коммуникативные качества дружелюбие развивать умения следовать инструкциям педагога навыкам работы в командах

Звездочет : молодцы, ребята. Сейчас я предлагаю поиграть: вам нужно надеть шапочки с изображением планет, я буду называть планеты, а вы должны занять соответствующее место в Солнечной системе. Все планеты вращаются вокруг солнца, каждая по своей орбите.

Подвижная игра «Солнечная система». Дети надевают шапочки с изображением планет и солнца. В центре ребенок - Солнце, а вокруг него дети-планеты на обозначенных «орбитах». По сигналу планеты начинают вращаться вокруг Солнца. Остальные дети наблюдают, оценивают правильность выполнения. Затем игра повторяется с другими детьми.

Фото №6 Воспитательные воспитывать уважение к труду людей работа которых связана с освоением космоса воспитывать чувство гордости за нашу великую страну которая смогла первой послать человека в космос

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

- Перед каждым из вас карта звездного неба, и прибор «Зоркое око». В разных частях карты расположены небесные тела. (Солнце, Земля, Луна, Марс, Сатурн, метеоритный дождь, метеорит, кометы, млечный путь).

- Сначала я, а потом вы будете задавать друг другу вопросы, при помощи «зоркого ока» вам надо зафиксировать названное небесное тело и определить его местоположение.

Воспитатель задает вопрос, обращаясь к ребенку: «Где находиться солнце?» ( Ребенок находит на карте солнце и отвечает на вопрос: «Солнце находится в центре карты). Далее вопрос задает ответивший ребенок «Что находится в правом верхнем углу?» (Планета Сатурн, и так по порядку, следующий вопрос задает ответивший ребенок. «Где находится планета Земля?», «Что находится справа от планеты Земля?», «Где находится Марс? и т. д. Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему с формулировкой вопроса.

Итог:

В. Зарядились космической энергией?

- Как вы себя чувствуете? (ответы детей).

- Ребята, понравилась вам наше занятие?

- Что запомнилось?

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Какие задания больше понравились? (ответы детей).

- А кто, по-вашему, занимался лучше?

- А кто хуже?

- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

- Молодцы!

Воспитатель: ребята, но мы ведь так и не отправились в путешествие. Нужно исправить ситуацию. Еще раз представьте, что мы с вами создали настоящую ракету. Приготовились. К полёту готово. Начинаем обратный отсчёт.

Дети: 10,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 -пуск! (звучит музыка дети убегают за Звездочетом)

Воспитатель: счастливого полета!

Фото №7 Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация музыка
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Февраль. Снеговичок — февраля дружок» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Февраль. Снеговичок – февраля дружок» Цель: Сделать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Подснежник» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица" Конспект интегрированного занятия.

Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных по средствам русской народной сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Елочка-красавица» (старшая и подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ёлочка-красавица» Программные задачи: Показать особенности строения хвойных.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Знатоки» (подготовительная группа) Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Знатоки». Программное содержание. Закреплять представления.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых» подготовительная группа Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание: углубить и систематизировать знания детей о воздухе, как одного из главных факторов необходимых для существования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 10:33
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД