Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 3–5 лет «Испытание магнита»

Галина Беляева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 3–5 лет «Испытание магнита»

Программное содержание: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могутстать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материалы:магниты, большая коробка с магнетическими (кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, детали металлического конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, детали конструктора "Лего", мозаика, деревянные палочки и др.) предметами, пуговицы, жёлуди, косточки от слив, печенье фигурное.

Предварительная работа: чтение глав из книги Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей", игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям очередную главу книги Н. Носова " Приключения Незнайки и его друзей". В этот момент входят Винтик и Шпунтик с грустными лицами. В руках у них большая коробка с различными предметами.

Воспитатель с детьми обращают внимание на их настроение, пытаются выяснить, что же случилось: "Почему настроение ваше так изменилось?

Что за горе у вас случилось?"

Винтик и Шпунтик: Незнайку надо всем ругать

Теперь всех яблок не собрать:

Много их уродилось в этом году

В нашем прекрасном фруктовом саду.

Воспитатель: А чем же Незнайка вам помешал?

Винтик и Шпунтик: Детали для новой машины с другими смешал.

Винтик и Шпунтик рассказывают о том, что они хотят построить новую машину для сбора урожая яблок. для которой нужны металлические детали. Но Незнайка перепутал всё и теперь в коробке лежат металлические, деревянные, пластмассовые, стеклянные и другие детали вместе.

Воспитатель предлагает обратиться за помощью к его знакомому щенку, имя которого дети узнают, сложив названные воспитателем буквы из различного материала.

Коррекционно-зрительное упражнение:

Буква "К" съедобная из печенья сдобного

Буква "У" из желудей, что в шкатулочке моей,

Буква "З" готова из семян фруктовых.

"Я" из пуговок сложили,

Слово (дети читают) "Кузя" получили.

Воспитатель:" Кузя- милый наш щенок!

Ты бы нам сейчас помог.

Кузя: Вы что ж не знаете, друзья,

Железо искать не обучен я!

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети предлагают свою помощь Винтику и Шпунтику. Но герои сомневаются: А как же вы сможете отличить металлические предметы от остальных?"

Дети отвечают: "Чтобы сделать это правильно, надо использовать магнит"

Воспитатель уточняет:Почему можно использовать магнит?

Что мы знаем о свойствах магнита?

Как зти свойства можно проверить?

Дети берут магниты, привязывают их к удочкам и самостоятельно извлекают с их помощью из коробки металлические предметы.

Воспитатель: Дружно удочки мы взяли,

К ним магниты привязали.

Все железные предметы

Удочкой поймались.

Нежелезные предметы

В коробочке остались.

Воспитатель в процессе эксперимента выясняет у детей:

Как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Из какого материала сделаны эти предметы?

Что осталось в коробочке, почему?

Всевыловленные предметы кладут в коробочку со значком "+"(притягиваемые магнитом, на коробочку с оставшимися предметами наклеивают значок"-"(непритягиваемые). Дети делают вместе с воспитателем вывод: Магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит. Винтик и Шпунтик благодарят детей, берут коробку с железными деталями и уходят.

Воспитатель приглашает детей прочитать новую главу о приключениях малышей-коротышей из Цветочного города.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Испытание магнита» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Радуга» Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 3–5 лет «Испытание магнита»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 15:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «Миллефиори» для детей старшего...
Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири", хочу поделиться...
«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего...
" Пальчиковые игры , как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана...