Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 3–5 лет «Испытание магнита»

Галина Беляева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 3–5 лет «Испытание магнита»

Программное содержание: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могутстать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 3–5 лет „Испытание магнита“» размещена в разделах

Материалы:магниты, большая коробка с магнетическими (кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, детали металлического конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, детали конструктора "Лего", мозаика, деревянные палочки и др.) предметами, пуговицы, жёлуди, косточки от слив, печенье фигурное.

Предварительная работа: чтение глав из книги Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей", игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям очередную главу книги Н. Носова " Приключения Незнайки и его друзей". В этот момент входят Винтик и Шпунтик с грустными лицами. В руках у них большая коробка с различными предметами.

Воспитатель с детьми обращают внимание на их настроение, пытаются выяснить, что же случилось: "Почему настроение ваше так изменилось?

Что за горе у вас случилось?"

Винтик и Шпунтик: Незнайку надо всем ругать

Теперь всех яблок не собрать:

Много их уродилось в этом году

В нашем прекрасном фруктовом саду.

Воспитатель: А чем же Незнайка вам помешал?

Винтик и Шпунтик: Детали для новой машины с другими смешал.

Винтик и Шпунтик рассказывают о том, что они хотят построить новую машину для сбора урожая яблок. для которой нужны металлические детали. Но Незнайка перепутал всё и теперь в коробке лежат металлические, деревянные, пластмассовые, стеклянные и другие детали вместе.

Воспитатель предлагает обратиться за помощью к его знакомому щенку, имя которого дети узнают, сложив названные воспитателем буквы из различного материала.

Коррекционно-зрительное упражнение:

Буква "К" съедобная из печенья сдобного

Буква "У" из желудей, что в шкатулочке моей,

Буква "З" готова из семян фруктовых.

"Я" из пуговок сложили,

Слово (дети читают) "Кузя" получили.

Воспитатель:" Кузя- милый наш щенок!

Ты бы нам сейчас помог.

Кузя: Вы что ж не знаете, друзья,

Железо искать не обучен я!

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети предлагают свою помощь Винтику и Шпунтику. Но герои сомневаются: А как же вы сможете отличить металлические предметы от остальных?"

Дети отвечают: "Чтобы сделать это правильно, надо использовать магнит"

Воспитатель уточняет:Почему можно использовать магнит?

Что мы знаем о свойствах магнита?

Как зти свойства можно проверить?

Дети берут магниты, привязывают их к удочкам и самостоятельно извлекают с их помощью из коробки металлические предметы.

Воспитатель: Дружно удочки мы взяли,

К ним магниты привязали.

Все железные предметы

Удочкой поймались.

Нежелезные предметы

В коробочке остались.

Воспитатель в процессе эксперимента выясняет у детей :

Как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Из какого материала сделаны эти предметы?

Что осталось в коробочке, почему?

Всевыловленные предметы кладут в коробочку со значком "+"(притягиваемые магнитом, на коробочку с оставшимися предметами наклеивают значок"-"(непритягиваемые). Дети делают вместе с воспитателем вывод: Магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит. Винтик и Шпунтик благодарят детей, берут коробку с железными деталями и уходят.

Воспитатель приглашает детей прочитать новую главу о приключениях малышей-коротышей из Цветочного города.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Испытание магнита» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Радуга» Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет Цель: познакомить детей с понятием "перелётные птицы", продолжать знакомить детей с птицами, их разнообразием, особенностями и повадками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея» Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Мяч» Цель: Совершенствование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 3–5 лет «Испытание магнита»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 15:00
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД