МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности «Водичка-Водичка» в средней группе

ЛАРИСА МАЛАХОВА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности «Водичка-Водичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА:"ВОДИЧКА-ВОДИЧКА"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знания детей о свойствах воды,упражнять детей в знании предметов туалета и их назначении,развивать наблюдательность,любознательность,воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,желание всегда быть красивыми,опрятными,аккуратными,уважительно относиться к своему телу.

МАТЕРИАЛ:чайник с горячей водой,2 тазика(1-с холодной водой,волшебный мешочек,мочалка,расчёска,зубная паста,щётка,полотенце,мыльница,ширма,стол,стакан, гости:мальчик грязнуля,капелька.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности „Водичка-Водичка“ в средней группе» размещена в разделах

ОПЫТ (за ширмой наливаю из чайника воду в чашку)

-Ребята,что это за звук?Кто это такую песенку поёт (водичка)

-Давайте вместе с водичкой попробуем спеть её песенку,сначала тихонечко открываем кран и поём с-с-с-с. ,а теперь посильнее откроем кран ш-ш-ш-ш.

-Ребята,слышите,чьи-то мокрые шаги шлёпают. Кто бы это мог быть?Давайте сложим ладошки лодочкой и поставим перед собой,что вы чувствуете (это капельки падают в ладошки)

-Правильно,к нам в гости сегодня пришла капелька, а теперь надо с ней поздороваться:кап-кап-кап.

2. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ (закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с текстом)

-Капелька хочет с нами поиграть:

РУЧКИ МОЕМ (МОЕМ)

УШКИ МОЕМ (МОЕМ)

ЩЁЧКИ МОЕМ (МОЕМ)

А НОСИК МОЕМ (МОЕМ)

ВСЁ ПОМЫЛИ,НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛИ (НЕТ)

А ТЕПЕРЬ МЫ ЧИСТЫЕ,ЗАЙЧИКИ ПУШИСТЫЕ!

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

РАНО УТРОМ НА РАССВЕТЕ

УМЫВАЮТСЯ МЫШАТА,

И КОТЯТА,И УТЯТА,

И ЖУЧКИ, И ПАУЧКИ.

-Животные и насекомые тоже любят купаться и умываться,как имы с вами,но все делают это по разному. Как вы думаете,как умываются котята (лапкой и язычком).А попугай (клювиком чистит пёрышки).А слон (слон может устроить себе даже душ)

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята,а зачем надо мыться,купаться,умываться (чтобы быть чистыми,аккуратными,красивыми).А ещё чтобы не заболеть,т. к. у нас на теле скапливаются вредные микробы,мы их не видим,поэтому надо ухаживать за собой,даже если мы не очень грязные.

Физминутка

Лейся чистая водица-

Ты умой нас чисто,чисто

Шейку,ручки умыва

Ничего не забывай!

Мойся,мойся,обливайся,

Грязь смывай!

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто

Мы опрятны,аккуратны

Всем смотреть на нас приятно!

-Ребята,прислушайтесь,кто-то плачет. Давайте поищем кто же это (дети ищут и находят ГРЯЗНУЛЮ).Я,кажется,узнала этого мальчика,он из сказки К. И. Чуковского (показываю книжку).Вы догадались как называется сказка (правильно,эта сказка называется"МОЙДОДЫР")

-Кого автор в сказке называет грязнулей (мальчика Ваню)

-Давайте вспомним все вместе хором, что же произошло с мальчиком Ваней:

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка,как лягушка

Ускакала от меня

Я за свечку,свечка в печку

Я за книжку,та бежать

И в припрыжку под кровать!

-Ребята,почему всё кругом убегает от мальчика и прячется?Давайте мы успокоим Ваню,пожалеем его и постараемся ему помочь. А как мы можем помочь Ване стать чистым?

-Что самое главное нужно для умывания (ВОДА)

СВОЙСТВА ВОДЫ (ОПЫТ) :

а) Наливаю воду в тазик

-Ребята,вода что делает (струится,льётся,хлюпает,булькает,переливается)

б) Показываю таз с водой

-Посмотрите в тазик,через воду видно дно тазика,значит вода какая (прозрачная,не имеет цвета)

в) Опустите в воду пальчики

-Какие стали пальчики (мокрые)

-Что сделала вода (намочила нас)

г) А ещё водичка может иметь разную температуру (вода может быть горячей,холодной,тёплой)

-Потрогайте водичку,какая она (горячая)

-А теперь в другом тазике потрогайте,какая водичка (холодная)

-В какой водичке приятнее купаться,мыться (в тёплой)

-Что нужно сделать,чтобы вода стала тёплая (надо смешать холодную и горячую воду)

-Давайте смешаем воду,сделаем её тёплой,а потом искупаем нашего грязнулю

ИГРА"ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"

-Что нам понадобится,чтобы помыть Ваню ( дети угадывают на ощупь предметы и объясняют назначение:мыло,мочалка,расчёска,зубная паста,зубная щётка,полотенце)

ПОТЕШКА"ВОДИЧКА-ВОДИЧКА"

-А теперь будем мыть Ванечку, а вы мне будете помогать:

ВОДИЧКА,ВОДИЧКА

УМОЙ ВАНЕ ЛИЧИКО,

ЧТОБЫ ГЛАЗКИ БЛЕСТЕЛИ,

ЧТОБЫ ЩЁЧКИ КРАСНЕЛИ,

ЧТОБ СМЕЯЛСЯ РОТОК,

ЧТОБ КУСАЛСЯ ЗУБОК!

-Давайте обтерём Ваню пушистым полотенцем. Посмотрите на Ванюшу какой он стал после купания (чистый,красивый,больше не плачет,у него хорошее настроение).Посмотрите он улыбается,давайте тоже улыбнёмся Ванюше.

5. ИТОГ

К РЕЧКЕ БЫСТРО МЫ СПУСТИЛИСЬ,

НАКЛОНИЛИСЬ И УМЫЛИСЬ,

А ТЕПЕРЬ ПОПЛЫЛИ ДРУЖНО

ДЕЛАТЬ ТАК РУКАМИ НУЖНО.

НАДО,НАДО УМЫВАТЬСЯ

ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ,

А НЕЧИСТЫМ ТРУБАЧИСТАМ:

СТЫД И СРАМ,СТЫД И СРАМ!

(закрепить умения детей выполнять движения в соответствии с текстом)

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект НОД «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ в младшей группе Конспект НОД :"Чистота - залог здоровья" Программное содержание: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности «Водичка-Водичка» в средней группе
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 21:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности «Водичка-Водичка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА МАЛАХОВА (УИ 30849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД