ЛАРИСА МАЛАХОВА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности «Водичка-Водичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:"ВОДИЧКА-ВОДИЧКА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знания детей о свойствах воды,упражнять детей в знании предметов туалета и их назначении,развивать наблюдательность,любознательность,воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,желание всегда быть красивыми,опрятными,аккуратными,уважительно относиться к своему телу.
МАТЕРИАЛ:чайник с горячей водой,2 тазика(1-с холодной водой,волшебный мешочек,мочалка,расчёска,зубная паста,щётка,полотенце,мыльница,ширма,стол,стакан, гости:мальчик грязнуля,капелька.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности „Водичка-Водичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
ОПЫТ (за ширмой наливаю из чайника воду в чашку)
-Ребята,что это за звук?Кто это такую песенку поёт (водичка)
-Давайте вместе с водичкой попробуем спеть её песенку,сначала тихонечко открываем кран и поём с-с-с-с. ,а теперь посильнее откроем кран ш-ш-ш-ш.
-Ребята,слышите,чьи-то мокрые шаги шлёпают. Кто бы это мог быть?Давайте сложим ладошки лодочкой и поставим перед собой,что вы чувствуете (это капельки падают в ладошки)
-Правильно,к нам в гости сегодня пришла капелька, а теперь надо с ней поздороваться:кап-кап-кап.
2. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ (закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с текстом)
-Капелька хочет с нами поиграть:
РУЧКИ МОЕМ (МОЕМ)
УШКИ МОЕМ (МОЕМ)
ЩЁЧКИ МОЕМ (МОЕМ)
А НОСИК МОЕМ (МОЕМ)
ВСЁ ПОМЫЛИ,НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛИ (НЕТ)
А ТЕПЕРЬ МЫ ЧИСТЫЕ,ЗАЙЧИКИ ПУШИСТЫЕ!
3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
РАНО УТРОМ НА РАССВЕТЕ
УМЫВАЮТСЯ МЫШАТА,
И КОТЯТА,И УТЯТА,
И ЖУЧКИ, И ПАУЧКИ.
-Животные и насекомые тоже любят купаться и умываться,как имы с вами,но все делают это по разному. Как вы думаете,как умываются котята (лапкой и язычком).А попугай (клювиком чистит пёрышки).А слон (слон может устроить себе даже душ)
4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята,а зачем надо мыться,купаться,умываться (чтобы быть чистыми,аккуратными,красивыми).А ещё чтобы не заболеть,т. к. у нас на теле скапливаются вредные микробы,мы их не видим,поэтому надо ухаживать за собой,даже если мы не очень грязные.
Физминутка
Лейся чистая водица-
Ты умой нас чисто,чисто
Шейку,ручки умыва
Ничего не забывай!
Мойся,мойся,обливайся,
Грязь смывай!
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто
Мы опрятны,аккуратны
Всем смотреть на нас приятно!
-Ребята,прислушайтесь,кто-то плачет. Давайте поищем кто же это (дети ищут и находят ГРЯЗНУЛЮ).Я,кажется,узнала этого мальчика,он из сказки К. И. Чуковского (показываю книжку).Вы догадались как называется сказка (правильно,эта сказка называется"МОЙДОДЫР")
-Кого автор в сказке называет грязнулей (мальчика Ваню)
-Давайте вспомним все вместе хором, что же произошло с мальчиком Ваней:
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка,как лягушка
Ускакала от меня
Я за свечку,свечка в печку
Я за книжку,та бежать
И в припрыжку под кровать!
-Ребята,почему всё кругом убегает от мальчика и прячется?Давайте мы успокоим Ваню,пожалеем его и постараемся ему помочь. А как мы можем помочь Ване стать чистым?
-Что самое главное нужно для умывания (ВОДА)
СВОЙСТВА ВОДЫ (ОПЫТ) :
а) Наливаю воду в тазик
-Ребята,вода что делает (струится,льётся,хлюпает,булькает,переливается)
б) Показываю таз с водой
-Посмотрите в тазик,через воду видно дно тазика,значит вода какая (прозрачная,не имеет цвета)
в) Опустите в воду пальчики
-Какие стали пальчики (мокрые)
-Что сделала вода (намочила нас)
г) А ещё водичка может иметь разную температуру (вода может быть горячей,холодной,тёплой)
-Потрогайте водичку,какая она (горячая)
-А теперь в другом тазике потрогайте,какая водичка (холодная)
-В какой водичке приятнее купаться,мыться (в тёплой)
-Что нужно сделать,чтобы вода стала тёплая (надо смешать холодную и горячую воду)
-Давайте смешаем воду,сделаем её тёплой,а потом искупаем нашего грязнулю
ИГРА"ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"
-Что нам понадобится,чтобы помыть Ваню ( дети угадывают на ощупь предметы и объясняют назначение:мыло,мочалка,расчёска,зубная паста,зубная щётка,полотенце)
ПОТЕШКА"ВОДИЧКА-ВОДИЧКА"
-А теперь будем мыть Ванечку, а вы мне будете помогать:
ВОДИЧКА,ВОДИЧКА
УМОЙ ВАНЕ ЛИЧИКО,
ЧТОБЫ ГЛАЗКИ БЛЕСТЕЛИ,
ЧТОБЫ ЩЁЧКИ КРАСНЕЛИ,
ЧТОБ СМЕЯЛСЯ РОТОК,
ЧТОБ КУСАЛСЯ ЗУБОК!
-Давайте обтерём Ваню пушистым полотенцем. Посмотрите на Ванюшу какой он стал после купания (чистый,красивый,больше не плачет,у него хорошее настроение).Посмотрите он улыбается,давайте тоже улыбнёмся Ванюше.
5. ИТОГ
К РЕЧКЕ БЫСТРО МЫ СПУСТИЛИСЬ,
НАКЛОНИЛИСЬ И УМЫЛИСЬ,
А ТЕПЕРЬ ПОПЛЫЛИ ДРУЖНО
ДЕЛАТЬ ТАК РУКАМИ НУЖНО.
НАДО,НАДО УМЫВАТЬСЯ
ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ,
А НЕЧИСТЫМ ТРУБАЧИСТАМ:
СТЫД И СРАМ,СТЫД И СРАМ!
(закрепить умения детей выполнять движения в соответствии с текстом)