Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Живые витамины»

Виктория Бондарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Живые витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Живые витамины».

Цели:

1. Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.

2. Познакомить с полезными свойствами овощей.

3. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

4. Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.

5. Развивать логическое мышление, воображение, творчество.

6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, бережном отношении к нему.

Оборудование:

муляжи и картинки овощей и фруктов, фрукты и овощи, памятки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Живые витамины“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 Организационный момент.

2. Постановка темы и целей занятия.

Звучит песня о витаминах.

— Ребята, о чём была песенка? (ответы детей)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (витамины)

— Иногда ребёнок отказывается кушать то или иное блюдо, и тогда мама назидательным тоном говорит – «Ешь, там много витаминов. А что это за существа такие невидимые, эти витаминки? И почему они в еде живут? Вот сегодня мы и узнаем, где прячутся эти витаминки.

-Давайте с вами отгадаем загадки.

Цитрус сочный, сладкий,

Аппетитный, яркий,

Витаминов «магазин»

А зовётся… (АПЕЛЬСИН)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зелёный солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Красный, круглый, но не мяч,

Не запрыгает он вскачь,

В нём под жесткой кожурой,

Спрятан деток целый рой.

Всех пленяет аромат,

А зовется фрукт … (ГРАНАТ!

Рыжая красавица,

Детям очень нравится,

Растёт в земле на грядке,

Играет с нами в прятки,

Витаминный корнеплод,

Отвечай скорей (МОРКОВЬ!

Наливное, золотое,

Красное, румяное,

Растёт на дереве,

Любят дети спелое,

На веточке качается,

Как называется … (ЯБЛОКО!

Круглая и красная,

На грядке росла,

В борщ попала,

Витаминной добавкой стала,

В винегретах встречается.

Отвечай-ка, ловко,

Что за овощ (СВЁКЛА!

В карету превратилась

И Золушку спасла,

Жёлтая бочка,

Тысяча сыночков.

В печке любит париться,

Сок её понравится,

К вниманию привыкла,

Что же это? … (ТЫКВА!

Бородатый дед на грядке,

В доме будет всё в порядке,

С гриппом справится за раз,

Он приправа – высший класс!

Запасём его мы впрок,

Потому что он … (ЧЕСНОК!

-На какие 2 группы можно разделить эти предметы. (Овощи и фрукты)

-Вы наверное слышали от ваших мам и бабушек такие слова:

-Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо кушать витамины.

Витамины : А, В, С, Д и т. д.

-Что же такое витамины и для чего они необходимы людям? (ответы детей)

Витамины — это такие вещества, которые помогают ребёнку расти крепким и здоровым.

-Как вы думаете, где содержатся витамины (ответы детей)

-Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди.

-А если ребёнок будет недостаточно получать витаминов, что с ним произойдёт?

-И если ребёнок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растёт. Свое название витамины получили от латинского слова «вита»— жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть свое имя. Называют их буквами алфавита.

Но однажды витамины заспорили.

Ведущий: витамины А, В, С

примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

Витамин А :

–Я, – промолвил важно А,

–Не росли бы без меня.

Витамин С :

–Я, – перебивает С,

–без меня болеют все,

Витамин В :

–Нет, – надулся гордо В,

–Я нужнее на земле.

Кто меня не уважает

Плохо спит и слаб бывает.

Ведущий: так и спорили б они

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя ученик

Не сказал им напрямик:

Петя:

–Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы и болел.

С вами всеми я дружу

Я здоровьем дорожу!

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов.

Витамин А

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В

Свёкла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Воспитатель.

В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

Игра «Узнай меня» (дети с закрытыми глазами угадывают фрукт или овощ)

Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе (Потягивания – руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп

Там морковь у нас растёт. (Коснуться пола)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнями будем выдирать

Да пониже приседать (приседания).

Витаминные частушки

1. Мы девчонки — веселушки,

Пропоём для вас частушки.

С витаминами дружить —

Будешь очень долго жить. Ух!

2. Не болею, я здорова,

Избегаю докторов.

Я здоровьем дорожу.

С витаминами дружу. Ух!

3. Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадёшь,

Как ни уговаривай. Ух!

4. Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног. Ух!

5. Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым! Ух!

6. Витамины – путь к здоровью,

Нам без них нельзя.

К ним относится с любовью

Вся моя семья. Ух!

Итог занятия

-Ребята, что нового вы узнали?

-Что больше всего понравилось?

-Вот какие молодцы, я надеюсь, что сегодня вы узнали много интересного.

-Ребята, давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и доброе.

-Я желаю вам всем крепкого здоровья и не забывайте о витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день. Кушайте побольше фруктов и овощей и растите большими и здоровыми.

Каждому ребёнку вручается памятка и яблоко.

Памятка

Витамин А — витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например в моркови, абрикосах и т. д.

Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.

Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах чёрной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.

Витамин Д необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных маслах.

Витамин Е очень важный для развития организма, содержится в растительных и животных маслах, крупах и других продуктах

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Живые витамины»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 16:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Живые витамины»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бондарева (УИ 3161995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД