Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи»

Валентина Роговая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема «Овощи»

Задачи:

-Познакомить с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя сенсорное восприятие;

-Познакомить с реальными продуктами питания;

-Создать условия для расширения словарного запаса; понимать смысл слов: мыть, солить, тереть, резать, рубить;

-Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Материалы:

Чудесный мешочек, муляжи овощей, реальные вымытые кипятком, листы белой бумаги.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши, дружно веселее!

Застучали наши ножки, громче и быстрее!

По коленочкам ударим, тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Основной этап работы.

-Ребята, посмотрите, сегодня кто-то под дверью оставил вот этот «Чудесный мешочек». Интересно, что там, давайте посмотрим. Посмотрите, что это за овощ? (Помидор) Он красный, круглый.

-А это, что за овощ? (Огурец)

И так, доставать по одному из мешочка описывая внешний вид овощей.

-Ребята, а вы знаете что из этих овощей получится очень вкусный салат?

А мы с вами попробуем засолить капусту.

«Пальчиковая гимнастика Капуста»

-Мы капусту рубим, рубим (Движения ладошками)

-Мы капусту режем, режем (движения ладошками)

-Мы капусту солим, солим (движения пальчиками)

-Мы капусту жмём, жмём (движения кулачками)

Молодцы. Теперь нам капусты хватит на всю зиму.

-Посмотрите ребята, а это что за овощ?

-Это свёкла. Она бордовая, круглая.

-А давайте мы сейчас её разрежем и посмотрим какая она внутри. Пробуют пальчиками изучая свеклу (оставляет следы на пальчиках)

-Ребятки если свекла оставляет следы на пальчиках, давайте попробуем сделать это на бумаге и посмотрим что получится.

Сейчас мы с вами сделаем овощные следы с помощью свеклы. В это время воспитатель проговаривает с детьми действия, название овоща, цвет, форму.

Подведение итогов:

Ребятки, а вспомните, что мы с вами нашли в «Чудесном мешочке»

- А давайте все вместе скажем:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Овощи». Задачи: - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме; - закрепить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Коррекционно-образовательные: 1. Расширение представлений об овощах, существенных признаках (овощи — это части и плоды растений, которые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в...
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество,...
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога : способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем...
Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии в 7 классе для...
Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»
Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения твиста с...
Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?»
Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз, ромашка...