Получи документы

Конспект занятия «Наша Армия» по ознакомлению с окружающим миром

Селюкина Евгения
Конспект занятия «Наша Армия» по ознакомлению с окружающим миром

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеобразовательного вида»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«НАША АРМИЯ»

(для старшего дошкольного возраста)

Составитель:

Воспитатель: Селюкина Е. В.

стаж работы 2 года

Беловский район

2018г.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия „Наша Армия“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладывается нравственные основы будущего гражданина.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А утверждал, что «детство-это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Любовь к Отчизне начинается с любви Родине - месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда бережно относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, армию, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Постановка проблемы: донести до каждого ребёнка, что в будущем он, является гражданином России, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её и безопасность. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель: Расширение представлений старших дошкольников о Российской армии.

Задачи:

1. познакомить детей с некоторыми видами войск

2. Закрепить знания детей о военной техникой.

3. Воспитать чувство гордости за свою Родину, защитников отечества.

4. Развивать память, мышление, воображение.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром, а тема посвящена празднику. Какой же праздник мы празднуем в феврале?

Дети: День Защитников Отечества.

Воспитатель. А что такое Отечество?

Дети. Это наша Родина.

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: родина - то место, где мы родились, страна в которой мы живём, Россия!

Воспитатель: много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие знаете вы?

Дети…

1. Береги землю родимую, как мать любимую.

2. Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

3. Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Во все времена наша Родина, Россия славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми, все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Кто же поможет защитить нашу Родины?

Дети: солдаты.

Воспитатель: как вы думаете, один солдат может защитить Родину?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: совершенно верно, не зря сказано: один, в поле не воин. А когда много солдат-это армия. Ребята, какими качествами должен обладать российский воин?

Дети: быть смелым, сильным, отважным

Воспитатель: верно, а для этого нужно тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Всему этому и обучают в армии. Придёт время, мальчики вырастут и тоже станут солдатами

Воспитатель: что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей)

Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военную технику

Беседа с картинками о родах войск и военной техники

Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы знаете?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: а как назвать солдатов, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

-На танке – танкист, защищают землю.

-На самолетах -летчики – защищают небо.

Воспитатель: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, им помогают собаки учуять врагов. Ракетчики летают на ракетах, защищают небо. Десанты – защищают небо, они прыгают с парашютов. А все вместе это называется родом войск.

А сейчас закрепим наши знания поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Служу России» карточки с изображением рода войск, техники, подобрать соответствующие.

Физическая минутка «Стойкий оловянный солдатик» под «Марш»

Наклонитесь все вперед, А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, И на месте скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша. Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Воспитатель: Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?

Загадки:

1. Ползёт черепаха – стальная рубаха (танк).

2. Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт.)

3. Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (парашют).

4. Без разгона ввысь взлетаю

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полёт

Наш армейский (вертолёт)

5. Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит,

6. Днем и ночью под водой охраняет наш покой (Подводная лодка)

7. Чудо птица, алый хвост, улетала в стаю звезд. (Ракета)

Воспитатель: у каждого рода войск есть своя военная форма (обращает внимание на головные уборы, лежащие на столе). Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, пройдет военную службу в армии. Военных прославляют в песнях и стихах.

Сценка: «Буду в армии служить» мальчики, одев головные уборы, рассказывают стихотворения, выученные дома, с родителями.

Стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить. (все вместе)

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду,

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Я, ребята, непременно

Буду лётчиком военным,

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым

Будем в армии служить,

Буду Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

хорошо на свете жить. (все вместе).

Воспитатель: молодцы, ребята, я думаю, что из вас получатся настоящие солдаты! К сожалению, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?

Что было трудно, что понравилось делать?

Мне очень было приятно играть с вами в военных, я думаю, когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

«Армия — защитница Родины». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Армия — защитница Родины». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе (Программное содержание: дать детям представление о военных, которые воины - которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» . Цель: - Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Программное содержание: Задачи: Образовательная: 1. Формировать умения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День подснежника» День подснежника! Цели: • формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; • воспитывать стремление бережного отношения.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День матери» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День Матери»Возраст: 4-5 лет Цель: Познакомить детей с новым общественным праздником.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами; развивать словарный запас,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лягушка-квакушка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Лягушка - квакушка» в старшей группе Цель: - изменить у детей традиционно неприязненное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и ее свойства» Воспитатель: Лоскутова Наталья. Николаевна. ГККП «я/с№5 «Суле» Г. Темиртау Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лабиринт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Нижнего Ломова Конспект занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Армия» по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 17:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД