Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бумажная фея»

ирина ешкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бумажная фея»

Конспект комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

"Бумажная фея"

Цели занятия:

-Познакомить детей с некоторыми видами бумаги (цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики).

-Формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги.

- Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, скручивать).

- Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (гладкая, толстая, тонкая, мнется, рвется, расползается в воде, непрочная).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Бумажная фея“» размещена в разделах

-Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Воспитывать бережное отношение к бумаге.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

- Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный.

Дидактический материал:

квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики) и салфетки из ткани на каждого ребенка; 10 толстых альбомов для рисования; ёмкости с водой для каждого ребенка; предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации, макет дерева из бумаги, надувной мяч.

Гостья занятия - Бумажная Фея.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, послушайте ребятки, по-моему, к нам кто-то идет… (Входит Бумажная Фея).

- Это – Бумажная Фея из Бумажной Страны. Давайте с ней поздороваемся.

Фея: - Я Бумажная Фея из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на меня. Чем украшено мое платье? (бумагой).

-А какой именно бумагой? (цветной бумагой, салфетками, картоном, газетной бумагой, фантиками).

Воспитатель:

- В нашем с вами мире есть много предметов из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Игра «Принеси бумажный предмет».

- Слушайте задание: нужно подойти к столу и найти один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги.

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

- Ребята, а теперь подумайте: может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? - Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные.

- А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт 1 - "Сминание бумаги".

Возле каждого ребенка лежат 2 квадратика бумаги: салфетка и альбомная.

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки».

Возле каждого ребенка лежат квадратики цветной бумаги, стоит контейнер.

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика.

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько - будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее - побежит он веселее.

Опыт 2 - "Разрывание бумаги".

Возле каждого ребенка лежат 2 квадратика бумаги (салфетка и альбомная, платок.

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать платок? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт 3 - с водой и бумагой.

Возле каждого ребенка стоит емкость с водой и лежат 2 квадратика бумаги: салфетка и альбомная.

Положите листочки бумаги в воду. Салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Альбомный лист толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на него в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

- Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу - труднее смять и разорвать.

- А теперь, детки, давайте немножко отдохнём. Выходите из-за стола и становитель в круг. Бумажная Фея принесла вам сказочные фантики. Возьмите их.

Физкультминутка.

Здесь фантики бумажные, конфетки в них сидели.

А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками. Затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.)

И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге.

Фея: - Ребята, нужно беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. - Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показать) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

- Ребята, давайте посмотрим на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать?

- Наша встреча с Феей подходит к концу. Напоследок давайте поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

- Я буду называть какой-то предмет со словом «бумажный» и бросать мяч, а вы будете его ловить и говорить: бывает этот предмет бумажный - или не бывает.

Н-р, бумажная тетрадь - бывает, бумажный стол- не бывает, и т. д.

(Бумажная книга Бумажный стул Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажная газета)

- Ну, что ж, пора прощаться с Бумажной Феей. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Сюрпризный момент.

Фея: - Молодцы, ребята, Вы меня сегодня порадовали своими знаниями и умениями. А я вам хочу подарить на память предмет, сделанный из бумаги. Это – раскраска.

Вручение сюрпризов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бумажная фея»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 14:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД