Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе

Виктория Митрофанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Бытовые электроприборы» подготовительная группа

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Бытовые электроприборы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости;

- учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба - 01; скорая помощь – 03;

- познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре;

- способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Материал и оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, телефон, мяч, зеленые и красные картонные кружки, раскраска «электроприборы».

Ход занятия:

1. Вопросы детям:

- У ваших родителей дел дома немало,

Надо квартиру прибрать,

А пыль папе кто поможет собрать? …. (пылесос).

Белье вашей маме поможет стирать:(стиральная машинка).

Оладушки ваша бабушка готовит на?. (на электроплите).

А продукты, принесенные из магазина, кладут для хранения куда? (в холодильник)

А одежду мама чем гладит?. (утюгом)

А вечером мы что включаем для просмотра кино? (телевизор).

- Молодцы, правильные ответы. Как называются все эти приборы? (электроприборы).

2. Загадывание загадок

- На плите стоит - пыхтит.

В нём вода бурлит – кипит.

Из - под крышки выйдет тучка,

Носик есть и с боку ручка.

Чайных чашек всех начальник.

Называется он… (чайник!

- С легкостью каждый сейчас угадает:

Вещи она неустанно стирает.

Полоскает и выжимает

Брюки, рубашки, носки и белье.

(стиральная машина)

- Пол в квартире изучает,

За порядок отвечает.

Хоть имеет длинный нос,

Он не слон, он… (пылесос)

- Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

- Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно!

(магнитофон)

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

(Холодильник.)

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Вот так дом -

Одно окно:

Каждый день

В окне кино!

(Телевизор)

Она висит под потолком,

Ее плафоны из стекла,

Ее мы включим вечерком,

И станет комната светла. (Люстра.)

- Загадки вы хорошо отгадываете. Эти предметы помогают человеку в быту и называются бытовыми электроприборами. А кто знает, что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка). Без подключения к розетке с током, они не работают.

- Какие еще приборы работают от электричества? - А узнаете вы их на картинках? Давайте поиграем в игру

2. «Собери, не ошибись».

(Дети получают картинки с частями стиральной машины, пылесоса, утюга, посудомоечной машины и собирают из них целый предмет, по ходу работы Незнайка уточняет, как называются части).

3. Беседа о правилах пользования электроприборами.

Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. Это делают только взрослые, включают вилку в розетку.

Обращаться с ним бережно, аккуратно! Использовать только по назначению!

Электроприборы бывают опасны для человека. Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают).

- Давайте сформулируем правила безопасного обращения с электроприборами, чтобы не ударило током.

1. Не включайте неисправные электроприборы.

2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

3. Не прикасайтесь к оголенным проводам.

4. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

5. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Игра «Можно – нельзя!»

- Давайте поиграем в игру «Можно- нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленый кружок, если можно, и красный – если нельзя.

* Изучить инструкцию с родителями и действовать по инструкции? (Зеленый кружок, можно.)

* Мыть в воде машинку, в которой есть батарейка? (Красный. Нельзя, потому что батарейка разрядятся в воде и машинка не будет работать).

* Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться? (Нет)

* Включать малышу вилку в розетку? (Красный. Нельзя)

* Бросать электроприбор, трясти его? (Нет! Можно поломать)

* Изучить какие кнопки что обозначают? (Да, нужно)

* Включать и выключать электроприборы без взрослых? (Нельзя)

* Лить воду на электроприборы? (Нет, будет короткое замыкание. Опасно! Красный кружок)

* Пользоваться пультом? (можно, если родители разрешают)

* Совать внутрь посторонние предметы? (Нет)

- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами.

5. Физкультурная пауза - игра «Для чего это нужно»

- Ребята, вставайте полукругом на ковре, я вам буду бросать мяч, и называть электроприборы, а вы мне говорите, для чего нужен тот или иной электроприбор.

- Электроплита…для приготовления пищи,

- Утюг …для глажки белья

- Миксер … для взбивания крема

- Феном … сушат волосы.

- Лампой … освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – готовят, разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

- Как все эти приборы называются одним словом? – Электроприборы.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

Молодцы, все сегодня хорошо отвечали, садитесь на свои места.

6. Раскраска «Бытовые электроприборы»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля» «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Б»Цели:1. Углубить представления о том, что.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Опыты с водой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (опыты с водой). В подготовительной группе. Цель: -учить детей проводить опыты с водой,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Цели: 1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и лёд» в подготовительной к школе группе Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разных свойствах воды. Задачи: 1. Закрепить знания детей о воде и её качествах. 2. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вот так Африка!» Задачи: - Дать понятие, что такое «жаркие страны; рассказать о природных зонах Африки, их обитателях; рассказать, как животные приспособились.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народы мира» с применением презентации в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе. Воспитатель Коваленко Елена Борисовна. Цель: формировать представление о многообразии стран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 17:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД