Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Моя страна. Мой город»

Рита Михальченкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Моя страна. Мой город»

Цели и задачи: воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю;

- расширять кругозор детей сведениями о родном городе Рудне;

-воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живём в России;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

Материал к занятию: карта России, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Рудни, глобус, мячик, кубики для игры «Строители».

Ход занятия

Вход в зал под музыку.

I.Организационный момент.

Педагог: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети: Привет!

Педагог: Небу ясному.

Дети: Привет!

Педагог: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

II.Основная часть.

Педагог: Я сейчас прочитаю вам замечательное стихотворение послушайте его внимательно:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина!

Педагог: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

А вы услышали в этом стихотворении одно необычное слово? Да, это слово Родина.

А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родная земля, дом, цветы, мама, друзья.

Педагог: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире. Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Педагог: Да, ребята, наша страна Россия. И мы с вами живём в стране, у которой красивое имя. Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения. Наша страна самая большая.

Давайте все вместе подойдем к карте России. Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте).

Педагог: А скажите-ка, ребята, как называется город, в котором мы живём?

Дети: Рудня.

Педагог: Правильно. Мы живём в городе Рудня. Наш город Рудня - это часть большой Родины -России.

Педагог: Как называются жители нашего города?

Дети: Рудняне.

Педагог: Дети, в нашем городе очень много улиц, давайте вспомним их название. Это улицы. (Киреева, Гагарина, Егорова и т. д.) (Дети по очереди передают друг другу мячик и называют улицы. Воспитатель уточняет на какой улице живёт каждый из детей)

Педагог: Очень любим мы с вами наш город, и я предлагаю совершить «экскурсию» по городу. Я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города.

Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

Педагог показывает фотографии достопримечательностей города.

Педагог: Сколько достопримечательностей в нашем городе! А сейчас я хочу проверить хорошо ли вы знаете свой город.

Загадочная викторина.

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И люди едут кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные,

Но покупать их не позволят.

Не потому что много стоят,

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а… (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание-… (почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это?. (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего.

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзинку,

Покупай,что повкуснее в нашем (магазине)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Педагог: А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. (Дети строят город из кубиков)

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Какой хороший город вы построили.

Молодцы!

Давайте же, ребята,

Любить свой город!

Ценить, беречь его и украшать,

Писать стихи о нём

И песни сочинять,

Растить деревья и цветы сажать!

Прикреплённые файлы:

dostoprimechatelnosti-goroda-rudni_5et8b.pptx | 1775,64 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Моя страна. Мой город»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Мастер-класс «Символ Нового 2020 года  «Денежная мышка»
Наступающий 2020 год по восточному календарю – год серебристой ( белой) мыши. Год символизирует благосостояние и богатство. И так, одариваем близких и...
Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда...
Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы ( с активным участием родителей) Все роли играют родители воспитанников....
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы
Цель : создание условий, способствующих поддержанию положительного эмоционального настроения, интереса к новогоднему празднику. Зал празднично украшен....