Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Наши маленькие помощники»

Надежда Жаравина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Наши маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Обратить внимание детей на строение человека, на сходство анатомической

структуры людей.

2. Учить прослеживать изменение систем и их структурных компонентов во времени

на количественном и качественном уровнях через введение 6-тиэкранного

системного оператора.

3. Упражнять детей в хоровых и индивидуальных ответах на вопросы взрослого,

используя распространённые простые предложения.

4. Развивать умения двигательной и мимической выразительности через

использование приёма "Эмпатии".

5. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (пальцеграфия,

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы „Наши маленькие помощники“» размещена в разделах

отрабатывать технику рисования через самостоятельный выбор темы и средств

(красок).

Ход занятия.

1. Игра "Давайте познакомимся". Предложить детям хором назвать имя и отчество

воспитателя. Затем следует обращение к каждому ребёнку с вопросом "Как тебя зовут?"

Добиваться ответов развё рнутым предложением: "Меня зовут. ".

В группе много детей : девочек и мальчиков. Где наши девочки? Поднимитесь на носочки. Ручки вверх. Скажите: "Мы здесь!" А где наши мальчики? (Игра повторяется 3-4 раза).

2. В группе кто - то ещё не сказал, как его зовут. Кто это? (Демонстрируется картинка со

схематическим изображением мальчика). Почему вы решили, что это мальчик?

(сориентировать детей на внешний вид : шорты, рубашка, причёска). Как его зовут?

Петя живёт на "Волшебном экранчике" :

(Рассматривание схемы).

Петя видит нас? Чем он смотрит? А у нас есть глазки? Где они? А слышит ли Петя, о чём мы говорим? Чем он слушает? Где ваши ушки? А ещё Петя любит петь и разговаривать. Чем он говорит? А у вас есть ротик?

Наши глазки и ротик умеют смеяться. Покажите, какие вы весёлые. А какие у вас лица, когда вы плачете? Сердитесь? (Мимические упражнения.) Как много умеют лица.

Где находится лицо? Зачем Пете голова? ( Подвести к выводу: чтобы думать).

Вы сидите, а Петя? Стоит на ногах. Покажите, как стоит Петя. Для чего нужны ножки? (Стоять, ходить, бегать и т. д.). Покажем, как мы это умеем.

(Физкультминутка под музыку. Дети двигаются в разном темпе, изображая разное

настроение / грустно, весело, скучно / и разными движениями: шагом, бегом, подпрыгиванием и т. д.)

А ещё у Пети есть. ручки. Для чего Пете ручки? Ручки будут умелыми, если мы будем учит наши пальчики работать. (Пальчиковая гимнастика или народная игра с пальчиками.) Вот как много умеет Петя. А раньше Петя был маленьким, вот таким. (Картинка - схема младенца на СО).

(Обсуждение аналогично, определение, что умели глазки, ручки и т. д. Можно предложить показать, как малыш ползал, дрыгал ножками и т. д. Ввести в активный словарь слова "крошечный", "крохотный".)

А потом Петя вырастет и станет вот таким большим взрослым дядей. Как его будут звать? Каким будет его лицо, руки, ноги? Что он будет уметь?

Оказывается, у человека так много помощников :

• смотреть помогают - глаза,

• говорить помогает.

• ходят.

• думает.

• работу делают.

3. Чтобы руки были умелыми, их нужно научить. (Вспомнить, что и когда дети уже рисовали пальцеграфией. Напомнить правила работы с красками, обсудить содержание рисунков. Для рисования детям предлагаются альбомные листы бумаги, на которых нарисованы элементы будущих картинок: тучка. Деревце без листвы, ветка рябины без ягод и т. д.)

После рисования предложить рассмотреть работы и рассказать, что рисовали, "какие помощники" при этом помогали. Вывести детей на то, что работали все анализаторы.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Наши маленькие помощники»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 11:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Наши маленькие помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жаравина (УИ 124196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД