Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет

Анастасия Кудрявцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет

Тема: «Овощи»

Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «овощи».

- Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Закреплять навык практического употребления существительных единственного числа в винительном и творительном падежах без предлога и с предлогом.

Развивающие:

- Развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах

- Развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.

- Воспитывать любознательное отношение к природе.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Тип занятия: обобщающий.

Форма занятия: индивидуальное.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: учитель-дефектолог и ребенок.

Возраст детей: 5-6 лет.

Оборудование: предметные картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох)

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением овощей; чтение художественной литературы; беседы на тему «Овощи», отгадывание загадок; д/и «Один - много».

I. Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Отгадай загадки и доскажи отгадки словами загадки.

Сто одежек-

И все без застежек.

(Капуста)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

(Лук)

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою в бочке

Крепкий, соленый.

(Огурец)

В городе вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки

(Горох)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

Учитель-дефектолог выставляет на доску картинки-отгадки

II. Основная часть

Беседа

-Что изображено на картинках? (лук, капуста, горох, огурец, морковь, помидор (томат)

-Как это можно назвать, одним словом? (Овощи)

-Где растут овощи? (На грядке, в огороде)

-Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод)

-Как можно использовать овощи? (Варить из них суп, борщ, щи, жарить, делать пюре, сок, солить, делать начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат)

-Что нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть)

Игра «Скажи ласково»

Слова: лук, помидор, горох, огурец, капуста, морковь

Лук - лучок

Помидор - помидорчик

Огурец - огурчик

Капуста - капусточка

Морковь - морковка

Горох - горошек

Игра «Скажи какой?»

Суп из лука – Луковый суп

Суп из гороха – Гороховый суп

Сок из капусты – Капустный сок

Сок из моркови – Морковный сок

Сок из огурца – Огуречный сок

Сок из помидоров – Томатный сок

Физкультминутка

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (Присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (Встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (Высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Игра «Что изменилось?»

Ребенок закрывает глаза. В это время дефектолог переставляет картинки с изображениями овощей. Ребенок должен ответить, что изменилось. (2-3 раза)

Игра «Сложи картинку»

Картинка, разрезанная на несколько частей (5-6)

Ребенок собирает картинку и называет овощ.

III. Итог занятия.

Учитель-дефектолог: Давай вспомним, чем мы сегодня занимались. (Учитель-дефектолог задает наводящие вопросы)

Молодец! Ты очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект интегрированного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «Введение в программу по экологии» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет. Тема: «Введение в образовательную программу». Цель: развивать познавательный.

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Перелетные птицы» Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Перелетные птицы — птицы, улетающие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья». Составила учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 18:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД