Лучший педагог года

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Забарнюк
Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшего дошкольного возраста.

«Транспорт»

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о видах транспорта. Формировать навыки овладения операциями обобщения и классификации. Познакомить детей с историей развития транспорта. Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать умение выдвигать гипотезы, предположения. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; умение выслушивать собеседника не перебивая; предлагать помощь сверстникам в решении проблемных задач.

Методы и приемы:

Игровой сюрпризный момент;

Проблемные ситуации;

Метод коллективного поиска;

Метод моделирования

ИКТ – технологии (презентация)

Ход занятия:

Дети входят в группу и видят воздушные шарики (9 гелевых шаров).

На каждом шаре – одна из букв составляющих слово транспорт, а к ниткам привязаны карточки с цифрами, и письмо.

Педагог: Ребята, да тут сюрприз. Как они здесь появились, и что это значит? Письмо. давайте прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Обращаемся к вам за помощью. Вчера Мудрая Сова загадала нам головоломку. Как мы не старались – расшифровать не смогли. Надеемся, это удастся вам. Сова, сказала, что здесь зашифровано одно слово, которое обозначает много предметов, которые шумят, но очень нужны людям. Ослик, Винни – Пух, Пятачок».

Педагог: Да, ребята, сюрприз так сюрприз. Ну что, поможем. Как же нам расшифровать эту головоломку.

В случае затруднения, обратить внимание на цифры.

Дети выстраивают воздушные шарики в числовой ряд от 1 до 9.

Педагог: Замечательно. Значит это слово «1 2 3 4 5 6 7 8 9»?

Дети говорят о том, что нужно прочитать по буквам которые на шарах.

Педагог: Молодцы, догадались! Кто причитает? Дети читают – «транспорт». А как бы вы поступили, если бы никто из вас читать не умел?

Дети высказывают свои предположения (попросить воспитателя, гостей).

Педагог: (задумчиво) Транспорт! Транспорт! А что такое транспорт? (ответы детей).

Педагог: Молодцы! Правильно! (Заглядывает в конверт). А в конверте еще что то есть. (Достает карточки со схематичным изображением воды, воздуха и земли).

Педагог: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Что это за карточки? Что означают эти знаки?

Дети высказывают предположения… (земля – наземный транспорт; воздух - воздушный, а вода - водный).

Педагог: А как можно соединить эти схемы с нашими картинками транспорта. (Педагог обращает внимание на картинки транспорта, лежащие на столе). Дети высказывают свои предположения и раскладывают картинки классифицируя транспорт: воздушный, водный, наземный. После выполнения задания, дети называют транспорт, относящийся к этим видам.

Педагог: Посмотрите, ребята, как много разного транспорта передвигается по дорогам городов, поселков, деревень. И детям и взрослым необходимо быть очень внимательными, соблюдать правила …дорожного движения. А какие правила вы знаете? (ответы детей).

Педагог: А что является главными помощниками и у водителей транспорта и пешеходов? (ответы детей).

Педагог: Правильно, дорожные знаки и светофор.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, транспорт был всегда? Как он появился? (люди придумали….)

Педагог: Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, о том, как со временем изменялся транспорт.

Презентация: «От кареты до ракеты».

Педагог: вам понравился фильм? Так для чего нужен транспорт? Зачем люди его совершенствуют?

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)

Появился самолет. (Полетели как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место все садись! (Сели на места)

Педагог: Ребята, посмотрите, что это за необычный круг? (по кругу расположены картинки: человечки, телефон, перышко).

Педагог: Как вы думаете, что обозначает картинка в центре круга? (транспорт). А почему, круг разделен на четыре части, и что означают знаки на этих частях? (дети высказывают свои предположения). Правильно, транспорт еще делится на: грузовой транспорт (гири); специальный транспорт (телефон); легковой транспорт (перышко); общественный транспорт (человечки).

Дети распределяют карточки транспорта по данным категориям.

Педагог: Скажите, пожалуйста, а в нашем городе много транспорта? И мы с вами можем встретить любой вид транспорта? А какой транспорт не встречается на улицах нашего города? (трамвай, троллейбус)

Педагог: Перед вами макет нашего города. А дороги пустые. Улицы – безлюдны. Давайте оживим наш город, и заполним дороги транспортом, а тротуары – людьми. (Дети располагают игрушечные машинки и пешеходов, обращая внимание на дорожные знаки).

Педагог: Ребята, мы с вами так увлеклись, что забыли о самом главном. О чем? (Написать письмо с ответом). А как мы это сделаем? (Нужно приклеить буквы и цифры, и нарисовать транспорт).

Совместная деятельность педагога с детьми по составлению письма.

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт. Конспект составлен.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели» Ольга Вербицкая Тема: «Птички прилетели». Цель: учить узнавать птиц по их пению, познакомить с понятием гнездо, закреплять умение правильно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад — он так нужен для ребят» Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Воспитывать любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Наш друг — светофор» (Воспитатель смотрит в окно) Воспитатель: Ребята, какой прекрасный вид на улицу из нашего окна! Правда? Вам нравится? Что вы видите? Ответы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закрепить знания о строении насекомых. Формировать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб» Цель: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

Подборка материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Путешествие в Австралию» Подборка материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Австралию» Цели занятия:.

«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт» Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 18:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД