Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года»

Инна Крымова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года»

Конспект подготовила Крымова Инна Павловна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года»

Цели:

- Формировать представления о временах года;

- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

- Развивать интерес к окружающей природе; активность, внимание;

- Воспитывать любовь к природе;

- Доставить детям радость от игр;

- Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Тип: интегрированное.

Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.

Формы организации: группа.

Материалы к занятию: игрушка зайка, корзинка, большое изображение на ватмане «Времена года», по несколько штук желтых листочков, фруктов и ягод, снежинок, подснежников, корзинка с яблоками для угощения.

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

- Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? - Зайчик.

-Молодцы, отгадали загадку. Ребята, посмотрите, зайчик нам что-то принес. Что же это? Ой, да тут письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо. А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.

-Ребята, это письмо от Зайчика, он хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года? Зайчик для вас приготовил загадки, которые вы должны не только отгадать, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна)

Это милая пора-

Солнце, зелень и жара. (Лето)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

(Дети помещают отгадки на доску)

-Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.

А какое сейчас время года? Как вы узнали, что осень? (Ответы детей)

-Правильно. Осенью листочки на деревьях желтеют, а птицы улетают в теплые края.

А давайте я сейчас превращу вас в осенние листочки и мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидим. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетим. (Бегаем по комнате на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

-Ребята, посмотрите, я нашла корзинку. А что это в ней лежит?

(Ягоды, желтые листочки, снежинки, подснежники.)

-Ой, ребята, это же времена года потеряли свои предметы! Без них времена года не могут существовать! Давайте поможем и вместе вернем все на свои места. (Воспитатель достает ватман с изображением времен года).Дети вместе раскладывают картинки соответственно: ягоды и фрукты кладут на изображение лета, желтые листочки- осени, снежки- зиме, а подснежники- весне.

- Какие молодцы ребята! Теперь у каждого времени года снова есть характерные признаки, без вас я бы не справилась!

- Зайчик, мы выполнили твое задание.

- Ребята, вы все молодцы. Вы выполнили все мои задания. Мне с вами было очень интересно и весело. Мы с вами и загадки отгадывали, и играли. Ну а мне пришла пора возвращаться домой.

-До свиданья, детвора, расставаться нам пора.

- Спасибо, тебе зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.

Ребята, а давайте вспомним, что мы делали сегодня на нашем занятии.

- Кто к нам в гости приходил?

- Что мы делали с ним? (отгадывали загадки)

- Какие времена года вы знаете?

- Когда желтеют листья?

- А когда падает снег?

- Молодцы, ребята. Зайчик за вашу хорошую работу принес угощение – корзину с яблоками. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы. Синица» Тема: Зимующие птицы. Синица. Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Гости к Временам года» Конспект – занятия младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА» Цель: Формировать начальные представления о временах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха по теме «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема «времена года». Для детей с нарушениями слуха (4 год обучения) Воспитатель: Моисеенкова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя с детьми второй младшей группы «Тело Человека» Цели: - Уточнить знания детей из каких частей состоит тело человека, - Рассказать о роли органов чувств, - развить мелкую моторику, Оборудование:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Времена года» Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Составила: Воспитатель МБДОУ детский сад №2 ЗАТО Озерный,.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 15:03
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...