Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Элеонора Мазурина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

Уточнить и закрепить признаки весны, названия птиц, домашних и диких животных. Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши». Обогащать двигательную активность детей.

Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно.

Материалы и оборудование: Картинки домашних животных и их детенышей, птиц. Домик, деревья, конверт.

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: Ой, кто- то стучится в нашу дверь (вносит Незнайку, у него конверт).Посмотрите, ребята, у Незнайки в руках конверт, давайте, посмотрим что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?

Дети: На поезде, на автобусе…

Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный, чтобы в него сесть нужно назвать какое сейчас время года и признаки весны.

Воспитатель: Приготовились, поехали! Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения. Скажите пожалуйста,как нужно вести себя в лесу: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т. к. можно напугать лесных зверей.

Ребята слышите как птички поют, скажите мне пожалуйста каких птичек вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, сорока и т. д.

Воспитатель: Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.

Игра "У медведя во бору"

Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше (звук поезда) Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне.

Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка. Назовите пожалуйста каких животных вы видите возле домика?

Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.

Дети: Рядом с человеком, с людьми…

Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья…

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей.

Воспитатель: Я буду вам показывать картинку животного, а вы назовёте его детёныша.

Игра «“Да”, "Нет".

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть разные действия,а вы мне говорите:

“Да"- громко хлопать,

“Нет"- тихо топать.

Корова даёт молоко (да).

Коза бодается (да).

Собака читает журнал (нет).

Кошка спит (да).

Курочка несёт яички (да).

Коза блеет (да).

Корова летает (нет).

У кошка говорит-"мяу"? (да).

Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает занять свои места в поезде, чтобы вернуться обратно в группу.

А сейчас давайте возьмёмся за руки и встанем в круг и друг другу улыбнемся.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

- Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...