Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Элеонора Мазурина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

Уточнить и закрепить признаки весны, названия птиц, домашних и диких животных. Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши». Обогащать двигательную активность детей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно.

Материалы и оборудование: Картинки домашних животных и их детенышей, птиц. Домик, деревья, конверт.

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: Ой, кто- то стучится в нашу дверь (вносит Незнайку, у него конверт).Посмотрите, ребята, у Незнайки в руках конверт, давайте, посмотрим что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?

Дети: На поезде, на автобусе…

Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный, чтобы в него сесть нужно назвать какое сейчас время года и признаки весны.

Воспитатель: Приготовились, поехали! Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения. Скажите пожалуйста, как нужно вести себя в лесу: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т. к. можно напугать лесных зверей.

Ребята слышите как птички поют, скажите мне пожалуйста каких птичек вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, сорока и т. д.

Воспитатель: Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.

Игра "У медведя во бору"

Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше (звук поезда) Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне.

Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка. Назовите пожалуйста каких животных вы видите возле домика?

Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.

Дети: Рядом с человеком, с людьми…

Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья…

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей.

Воспитатель: Я буду вам показывать картинку животного, а вы назовёте его детёныша.

Игра «“Да”, "Нет".

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть разные действия, а вы мне говорите:

“Да"- громко хлопать,

“Нет"- тихо топать.

Корова даёт молоко (да).

Коза бодается (да).

Собака читает журнал (нет).

Кошка спит (да).

Курочка несёт яички (да).

Коза блеет (да).

Корова летает (нет).

У кошка говорит-"мяу"? (да).

Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает занять свои места в поезде, чтобы вернуться обратно в группу.

А сейчас давайте возьмёмся за руки и встанем в круг и друг другу улыбнемся.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

- Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД