Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения

Ольга Серова
Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Фрукты»

в старшей специализированной группе для детей

с нарушением зрения

Тема: «Фрукты»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, учить составлять загадки -описания фруктов, закрепить понятие «фрукты».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

Ввести в активный словарь понятие «Фрукты».

Дифференцировать понятия «фрукты», «сад», «садовник».

Коррекционно-развивающие:

Развивать речь

Развивать зрительное восприятие

Развивать мелкую моторику

Ход занятия:

Организационнный момент.

Воспитатель предлагает загадки:

В шкурке желтой

Кислый он

Называется … (лимон)

В золотистый цвет

В бархат он одет

Очень ароматный

И на вкус приятный

В рот отправлю прямиком

Он зовется … (персиком)

Воспитатель выставляет на доску картинки-отгадки.

Основная часть:

Воспитатель:

Что изображено на картинках?

Назовите одним словом (фрукты)

Где растут фрукты? (на дереве, в саду)

Как называется профессия человека, который разводит сад и ухаживает за ним? (садовод)

Слово «садовод» состоит из двух слов - «сад» и «разводит». Как можно использовать фрукты? (варить компот, варенье, делать сок, сушить, готовить салат и т. д.)

Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (мыть)

Игра «Какой сок?» Яблоко — яблочный (ананас, гранат и т. д.)

Игра «Назови ласково» Яблоко — яблочко (мандарин, ананас, гранат, груша и т. д.)

Физкультминутка.

«Компот»

Будем мы варить варенье — левую ладошку держать «ковшом», указательным пальцем правой руки «мешают».

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоко крошить (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(Н. Нищева)

Игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинка с фруктом раазрезанная на 4-5 частей.

Игра «Ботаническое лото»

На картинке — фрукты. Дети рассматривают их, стараясь запомнить. Затем картинки закрывают, каждый ребенок получает карточку с изображением 3-5 фруктов. Ребенок должен назвать фрукты, которых нет на карточке.

Игра «Третий лишний»

Дети выделяют лишний фрукт (по разным признакам — по форме, цвету, размеру и т. д.) Яблоко-апельсин.

Составление загадки-описания по плану:

Дети составляют рассказ-описание фруктов:

«Растет на дереве, в саду. Красного цвета, внутри много зернышек красного цвета. Круглой формы» (Гранат)

Итог занятия:

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира по теме «Фрукты» (2-я младшая группа) Тема: "Фрукты" Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов Формировать обобщающее понятие "фрукты" Дать первоначальное представление.

Проект «Фрукты» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ФРУКТЫ Руководитель : воспитатель 2 младшей группы Маврина М. В. ПРОЕКТ «ФРУКТЫ» Длительность : краткосрочный (1 месяц : март).

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 12 марта 2015 в 20:21
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки