МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному конструированию в старшей группе «Птицы наши друзья» (4 фото)

Наталья Приходько
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному конструированию в старшей группе «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-обобщить и дополнить знания детей о рябине;

-учить передавать по художественному конструированию "кисть рябины, познакомить со способам изображения объемных форм;

-учить рвать бумагу на ровные длинные полоски, сминать бумагу в маленькие комочки,"изображать ягоду рябину";

-продолжать расширять прадставление детей о зимующих птицах;

-воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

-прививать любовь к птицам;

-воспитывать навыки работы в коллективе свестников, доводить начатое дело до логического завершения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному конструированию в старшей группе „Птицы наши друзья“» размещена в разделах

Предварительна работа:экскурсия в лес, заучивание стихов о птицах, хоровод о рябине, беседы, чтение рассказово природе, птицах. Чтение книг Е. Чарушина, Бианки. Наблюдение на прогулке, изготовление кормушек.

Материал: мольберт с цветным изображением рябинового дерева, для каждого ребенка силуэты рябиновой кисти из белой бумаги, клей, мягкая бумага красного цвета, птицы-картинки, экран, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:Дети послушайте отрывок стихотворения И. Сурикова6

"Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится. "

О каком времени года я прочитала стихотворение? (Зима).

Воспитатель: А вам нравится это время года? Да конечно, очень хорошее время года, очень много зиминих забав, праздников. Как красиво зимой в лесу!Как приятно наблюдать за снежинками, когда тихо, тихо идет снег!

Ребета, а как вы думаете, кому все труднее зимой? Холодно, голодно? (Птицам).

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Каких птиц вы видели? Как их называют (Зимующие). Я загадаю загадки про птиц, а вы их отгадаете.

Воспитатель:Скажите, что вы здесь видите? Какое это дерево? (Рябина, Почему оно такое? На экране было другое. Какие птицы сидят на веточках? Ребята, что произошло с птицами? Какие они (Грустные, озябшие).На рябине нет ягод. А как мы можем им помочь? Чтобы на рябине появилось много ягод. Эти ягоды самый питательный корм для птиц, чтобы дожить до весны. Попробуем им вернуть ягоды, мы ведь с вами маленькие волшебники.

Все заняли свои места.

Воспитатель: Как вы думаете, какой формы ягоды рябины (Круглой).Какого они цвета (Красные, алые,оранжевые, бордовые). Как они расположены (Очень близко друг к другу, в несколько рядов). Каждый из вас будет делать по одной кисти. Нужно взять бумагу прямоугольной формы, руками нарвать полоски, эти полоски сминаем и скручиваем в комочки.

Работа детей выполняется, в качестве музыкального фона звучит песня "То березка, то рябинка" И. Сурикова.

Воспитатель: Если вы будите стараться, у вас ведь волшебная бумага и волшебные ручки, рябина снова станет нарядной, птицам будет что клевать и они не погибнут, ведь до прихода весны осталось немного времени. А на веточки рябины мы посадим снегирей, которых мы с вами сделали на прошлом занятии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному конструированию в старшей группе «Птицы наши друзья»
Фото «Птицы наши друзья»

Вывешивание своих работ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному конструированию в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сразу птички прилетели им понравились ваши ягодки!Что мы делали на занятии, что вам больше всего понравилось?

Фото №1 Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Птицы пернатые

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что вы хорошо потрудились, Имы теперь знаем, что такое прекрасное дерево рябина, какая она полезная, ососбенно для птиц. Так же она полезна для людей как лекарство, из нее заваривают чай, варят варенье, ее нужно беречь и охранять. Давайте заведем хоровод "Вокруг рябинушки".

Встали мы вокруг рябинушки,

Встали мы вокруг кудрявенькой

В хоровод, в хоровод

Песню каждый поет.

Ветки тонкие качаются,

Гроздья спелые склоняются

До земли, до земли

Как прекрасны они.

Мы поем тебе, красавица,

Наша песня не кончается,

Все летит, все летит,

Ветер в ветках шумит.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы с вами заботимся о птицах зимой (Сделали много кормушек и кормим птиц разными крупами, семечками, крошками). И сейчас в конце занятия Рома и Вероника прочтут нам стихотворения о снегирях. И еще я хочу пожелать вам дети, чтобы вы всегда были добрыми и заботливами, потому что птицы-наши друзья.

Загадки:

Синяя косыночка, темненькая спиночка

Маленькая птичка звать ее. (синичка)

Стучит, стучит--ни кто не открывает,

А жильцов поедает. (дятел)

Как трещетка птица эта,

Одного с березой цвета (сорока)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (орел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

Иполоска шарфика. (синица)

Веселится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (сорока)

Красный клюв и пестрый хвост-

Как красив поющий. (дрозд)

Ягоды не сладость

Зато глазу радость. (рябина)

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься.

Как усилится мороз,

Возрастет на пищу спрос. (рябина).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Кружок «Ловкие пальчики» Январь Тема задачи На полянку на лужок, тихо падает снежок Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному конструированию в старшей группе «Птицы наши друзья»
Опубликовано: 24 января 2014 в 20:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному конструированию в старшей группе «Птицы наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Приходько (УИ 171570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД