Получи документы

«Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР

Анна Руссина
«Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) Образовательные:

- Закрепить знания детей о составе семьи, о родственных связях (мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка), об обязанностях членов семьи дома.

- Обогащать и уточнять словарь по теме.

-Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

- Закрепить умение составлять предложения по опорным словам.

2) Коррекционные:

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую и крупную моторику.

3) Воспитательные:

- Воспитывать уважение к членам семьи, взаимопомощь, взаимовыручку.

Публикация «„Семья“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР» размещена в разделах

Демонстрационный материал : картинки (малыш, малышка, мальчик, девочка, школьник, школьница, юноша, девушка, папа, мама, дедушка, бабушка, деревянный кукольный дом с мебелью, кукольная семья, картинки с изображением действий членов семьи, мяч, компьютер.

Раздаточный материал: задания на альбомных листах «Что было раньше, что потом» с изображением картинок из демонстрационного материала, простые карандаши.

Ход занятия:

1) Организационный момент: Приветствие. Просмотр видео-презентации «Моя семья».

2)Игра «Назови членов своей семьи».

Инструкция: Назовите членов своей семьи и посчитайте сколько всего человек. (Пример, у меня есть : мама, папа, сестра, бабушка, дедушка. Всего 6 человек.)

- Молодцы, ребята! А сейчас мы пойдём в гости к одной семье и посмотрим, кто там живёт.

3) Игра «Кто в домике живёт и кому кем приходится?»

На столе стоит кукольный дом с игрушечными членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын).

Инструкция: Назовите членов семьи, которые живут в этом доме. (Ребёнок, назвавший члена семьи, берёт куклу и ставит её перед домом).

Затем, дефектолог берёт куклы с папой и мамой, показывает куклу с мальчиком (девочкой, бабушкой, дедушкой) и выясняет, кто кем приходится маме и папе.

Куклы с дедушкой и бабушкой. Дефектолог показывает куклу с мальчиком (девочкой, папой, мамой) и выясняет, кто кем приходится дедушке и бабушке.

Кукла с мальчиком. Дефектолог показывает куклу с папой (девочкой, мамой, дедушкой и бабушкой) и выясняет, кто кем приходится мальчику.

Кукла с девочкой. Дефектолог показывает куклу с папой (мальчиком, мамой, дедушкой и бабушкой) и выясняет, кто кем приходится девочке.

4)Игра «Составь предложения по опорным словам».

-Ребята, поскольку мы пришли в гости, давайте подарим подарки каждому члену семьи.

Инструкция: Посмотрите это картинки-подарки, сейчас каждый из вас возьмёт по одной картинке, составит предложение по опорным словам и подумает, кому её можно подарить. (Например, суп варить мама; бабушка вязать и спицы нитки ; кататься коньки на девочка (дочка); читать дедушка книга; мальчик (сын) в играть хоккей и т. д.)

5)Игра с мячом «Подбери слова-действия»

Инструкция: Сейчас мы будем подбирать слова - действия и передавать друг другу мяч по кругу.

- Что может делать мама? (стирать, гладить бельё, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье, вязать кофту и т. д.)

-Что может делать папа?

-Что может делать дочь?

-Что может делать сын?

-Что может делать бабушка?

-Что может делать дедушка?

6)Физкультминутка.

Речь с движением.

Маму я свою люблю, (погладить себя)

Я всегда ей помогу!

Я стираю, ("стирать")

Полоскаю, ("полоскать")

Воду с ручек я стряхиваю, (стряхнуть кисти рук)

Пол я чисто подмету ("подметать")

И дрова я наколю:"Ух!Ух!Ух("колоть")

Маме нужно отдыхать, (показать, как мама "спит")

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу (ходить на цыпочках)

И ни словечка не скажу.

7)Игра «Расположи картинки по возрасту».

На доске вразброс расположены следующие картинки : малыш, малышка, мальчик, девочка, школьник, школьница, юноша, девушка, папа, мама, дедушка, бабушка.

Инструкция: расположите картинки по возрасту, что было раньше, что потом.

К доске выходят девочка и мальчик, располагают картинки соответствующим образом, а другие ребята проверяют правильность выполнения задания. Затем с детьми проводится игра «Что изменилось?» или «Кого не стало?»

8)Задание «Что сначала, что потом?»

Инструкция: по хлопку переверните листок с заданием. Проведите стрелки к картинкам и пронумеруйте их. Что было сначало, что потом.

9)Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей. Анализ выполненной работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Старшая группа. Тема" Моя семья" Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представления детей о семье, родственных отношениях и.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР
Опубликовано: 31 октября 2013 в 00:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Руссина (УИ 33341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД