Лучший педагог года

«Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР

Анна Руссина
«Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР

Задачи:

1) Образовательные:

- Закрепить знания детей о составе семьи, о родственных связях (мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка), об обязанностях членов семьи дома.

- Обогащать и уточнять словарь по теме.

-Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

- Закрепить умение составлять предложения по опорным словам.

2) Коррекционные:

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую и крупную моторику.

3) Воспитательные:

- Воспитывать уважение к членам семьи, взаимопомощь, взаимовыручку.

Публикация «„Семья“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР» размещена в разделах

Демонстрационный материал : картинки (малыш, малышка, мальчик, девочка, школьник, школьница, юноша, девушка, папа, мама, дедушка, бабушка, деревянный кукольный дом с мебелью, кукольная семья, картинки с изображением действий членов семьи, мяч, компьютер.

Раздаточный материал: задания на альбомных листах «Что было раньше, что потом» с изображением картинок из демонстрационного материала, простые карандаши.

Ход занятия:

1) Организационный момент: Приветствие. Просмотр видео-презентации «Моя семья».

2)Игра «Назови членов своей семьи».

Инструкция: Назовите членов своей семьи и посчитайте сколько всего человек. (Пример, у меня есть : мама, папа, сестра, бабушка, дедушка. Всего 6 человек.)

- Молодцы, ребята! А сейчас мы пойдём в гости к одной семье и посмотрим, кто там живёт.

3) Игра «Кто в домике живёт и кому кем приходится?»

На столе стоит кукольный дом с игрушечными членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын).

Инструкция: Назовите членов семьи, которые живут в этом доме. (Ребёнок, назвавший члена семьи, берёт куклу и ставит её перед домом).

Затем, дефектолог берёт куклы с папой и мамой, показывает куклу с мальчиком (девочкой, бабушкой, дедушкой) и выясняет, кто кем приходится маме и папе.

Куклы с дедушкой и бабушкой. Дефектолог показывает куклу с мальчиком (девочкой, папой, мамой) и выясняет, кто кем приходится дедушке и бабушке.

Кукла с мальчиком. Дефектолог показывает куклу с папой (девочкой, мамой, дедушкой и бабушкой) и выясняет, кто кем приходится мальчику.

Кукла с девочкой. Дефектолог показывает куклу с папой (мальчиком, мамой, дедушкой и бабушкой) и выясняет, кто кем приходится девочке.

4)Игра «Составь предложения по опорным словам».

-Ребята, поскольку мы пришли в гости, давайте подарим подарки каждому члену семьи.

Инструкция: Посмотрите это картинки-подарки, сейчас каждый из вас возьмёт по одной картинке, составит предложение по опорным словам и подумает, кому её можно подарить. (Например, суп варить мама; бабушка вязать и спицы нитки ; кататься коньки на девочка (дочка); читать дедушка книга; мальчик (сын) в играть хоккей и т. д.)

5)Игра с мячом «Подбери слова-действия»

Инструкция: Сейчас мы будем подбирать слова - действия и передавать друг другу мяч по кругу.

- Что может делать мама? (стирать, гладить бельё, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье, вязать кофту и т. д.)

-Что может делать папа?

-Что может делать дочь?

-Что может делать сын?

-Что может делать бабушка?

-Что может делать дедушка?

6)Физкультминутка.

Речь с движением.

Маму я свою люблю, (погладить себя)

Я всегда ей помогу!

Я стираю, ("стирать")

Полоскаю, ("полоскать")

Воду с ручек я стряхиваю, (стряхнуть кисти рук)

Пол я чисто подмету ("подметать")

И дрова я наколю:"Ух!Ух!Ух("колоть")

Маме нужно отдыхать, (показать, как мама "спит")

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу (ходить на цыпочках)

И ни словечка не скажу.

7)Игра «Расположи картинки по возрасту».

На доске вразброс расположены следующие картинки : малыш, малышка, мальчик, девочка, школьник, школьница, юноша, девушка, папа, мама, дедушка, бабушка.

Инструкция: расположите картинки по возрасту, что было раньше, что потом.

К доске выходят девочка и мальчик, располагают картинки соответствующим образом, а другие ребята проверяют правильность выполнения задания. Затем с детьми проводится игра «Что изменилось?» или «Кого не стало?»

8)Задание «Что сначала, что потом?»

Инструкция: по хлопку переверните листок с заданием. Проведите стрелки к картинкам и пронумеруйте их. Что было сначало, что потом.

9)Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей. Анализ выполненной работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Старшая группа. Тема" Моя семья" Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представления детей о семье, родственных отношениях и.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР
Опубликовано: 31 октября 2013 в 00:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД