Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла «В гостях у профессора Знайки»

Татьяна Васильевна Чемерис
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла «В гостях у профессора Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла

«В гостях у профессора Знайки»

Программное содержание.

Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть прозрачной, мутной. Познакомить со свойствами бумаги: бумага бывает толстой, тонкой, рвется, мнется.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла „В гостях у профессора Знайки“» размещена в разделах

Дать представление о том, что воздух невидим.

Развивать познавательные интересы, воображение, внимание, мышление.

Обогащать словарь.

Вызвать положительные эмоции настроя.

Оборудование. Телефон, шапочки, очки, колпак, игрушечные бегемотики, стакан с водой, стакан с мукой, ложки, миска стеклянная, полиэтиленовые пакетики, бумага толстая и тонкая.

Словарная работа. Прозрачная, мутная, невидимый, легкая, толстая.

Предварительная работа. Рассматривание разных сортов бумаги; дидактическая игра «Спрячь игрушку»; дыхательное упражнение «Бабочки».

Методические приемы. Вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ, практическая деятельность детей.

Ход НОД.

Сюрпризный момент. Звонок но телефону. — Алло! Здравствуйте, профессор Знайка! Хорошо, мы сейчас придем.

Воспитатель. Ребята, звонил профессор Знайка. Он снова приглашает нас в гости. Пойдем? Проходите.

(Воспитатель надевает халат, очки, колпак.)

-Здравствуйте, ребята! Я профессор Знайка, сегодня расскажу и покажу вам много нового, интересного. А вы будете моими помощниками. Надевайте шапочки. Ну что, мои помощники готовы? Приглашаю вас в свою лабораторию. Проходите.

На столе стоят стакан с водой, бегемотики (из «киндер-сюрприза»).

Воспитатель. Здесь у меня живут бегемотики. Они хотят поиграть с нами в прятки. Сейчас с нами поиграет вот этот бегемотик. Закрывайте глаза, а бегемотик спрячется. Открывайте глаза. Куда спрягался бегемотик?

Д е т и. В стакан с водой.

Воспитатель. Мы его видим? А почему мы его видим?

Дети. Вода прозрачная.

Воспитатель. Вода прозрачная, поэтому сквозь нее можно видеть.

Дети повторяют.

Воспитатель. А теперь добавим в воду немного муки. Размешиваем, вы мне помогайте. Размешали хорошо, положили ложки на блюдце.

Дети кладут ложками в прозрачную миску муку и размешивают.

Воспитатель. Возьмите бегемотиков, спрячьте в воду. Вы видите их? А почему?

Дети. Нет. Вода стала мутной.

Воспитатель. Вода мутная. В мутной воде ничего не видно.

Повторяют.

Воспитатель. Теперь мы знаем, что вода бывает прозрачной и мутной. Покажите, где прозрачная вода? А где мутная?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, а еще мы не видим воздух, который у нас в комнате. Воздух есть везде. Чтобы его увидеть, его нужно поймать. Сейчас мы поиграем с воздухом. Посмотрите, что это у меня?

Дети. Пакет.

Воспитатель. Потрогайте пакет. Что в нем? Ответы 1,2, 3 детей.

Дети. Он пустой.

Воспитатель. Сейчас я поймаю в него воздух. Поймала! Потрогайте. Пакет полон воздуха и похож на подушку. Что в пакете?

Дети. Воздух (повторяют все).

Воспитатель. Теперь я выпускаю воздух из пакета. Пакет снова стал тоненьким. Почему?

Д е т и. В нем нет воздуха.

Воспитатель. Попробуйте сами поймать воздух. Ты тут, а ты там.

Воспитатель раздает каждому пакетик.

Игра «Поймай воздух»

Воспитатель. Молодцы! Теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде.

Воспитатель раздает кусочки бумаги.

Воспитатель. Теперь мы поиграем с бумагой. Возьмите бумагу. Положите ее на ладошку, поднесите ко рту и подуйте сильно-сильно. Что произошло?

Дети. Бумага слетела с ладони.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что она легкая.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель. Поиграли с бумагой, а теперь проведем опыт.

Возьмите в руки два листа бумаги, потрогайте. Один лист бумаги тонкий, а другой — толстый.

Дети. На столе толстая и тонкая бумага.

Воспитатель. Где тонкая бумага? А где толстая?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Возьмите тонкую. Попробуйте смять. Покажите, что случилось с бумагой?

Дети. Легко смялась.

Воспитатель. Попробуйте оторвать кусочек. Бумага легко порвалась. Давайте порвем ее на маленькие кусочки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь возьмите толстую бумагу и порвите ее. Не получается? Почему?

Дети. Нет. Бумага толстая.

Воспитатель. Правильно, тонкая бумага легко мнется и рвется, а толстая не мнется и не рвется. Молодцы!

Снимаем шапочки. Вам понравилось у профессора Знайки? А что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы обязательно придем за новыми знаниями. До свидания!

Дети. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Елка в гостях у ребят»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Елка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с елью. Программное содержание. Познакомить детей с новым деревом – елью. Формировать умение выделять характерные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла «В гостях у профессора Знайки»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 12:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла «В гостях у профессора Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Чемерис (УИ 3386272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД