котова наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Как звери готовятся к зиме"
Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о жизни растительного и животного мира средней полосы зимой;
2. Обобщить знания детей о приспособлениях животных к сезонным изменениям;
3. Развивать у детей логическое мышление, познавательную, речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, формирование навыков ориентирования;
4. Сохранение здоровья с помощью здоровье сберегающих технологий;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как звери готовятся к зиме“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование:
Детские стулья, макеты деревьев с комплектами листьев и плодов (дуб,береза,ель, макет болота, макет берлоги медведя, лесные звери (лисица,заяц,медведь,еж,лягушка,жуки,картины с изображением перелетных и зимующих птиц.
Ход занятия:
-Ребята, я сейчас вам загадаю загадку,вы ее внимательно послушайте.
Пусты поля,мокнет земля
День убывает,когда это бывает?
(осень)
-Хорошо ребята,но осень сейчас уже закончилась и в свои права вступила зима,а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу,который готовится к зиме. Что же необычное и интересное там происходит?
К зиме готовимся не только мы, но и вся природа: деревья,насекомые,птицы и животные. Сейчас мы заглянем в лес,посмотрим,что там происходит.
(дети подходят к деревьям)
-Осенью деревья сбрасывают листву,и не только листву,но и семена и плоды. Ребята,я вам предлагаю поиграть в игру,вам нужно правильно подобрать листья и семена к деревьям.
Дидактическая игра "Подбери от какого дерева листочек,семена"(приложение№1)
-Молодцы,ребята справились с заданием!
-Послушайте как тихо в нашем лесу,не летают жуки,не жужжат пчелы,не поют птицы. Почему?
-Правильно. Почуяв осенние холода,большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживают до зимы. Срок их жизни-1,2 теплых месяца. Многие из них,отложив яйца,сразу же погибают,а майские жуки глубоко зарываются в землю. В глубокий сон впадают личинки и куколки комаров и мух под корой деревьев,в сухих стеблях,листьях. Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок на полутораметровой глубине земли. Так глубоко земля никогда не промерзает. Красивые бабочки,превратившись в куколок как в колыбельках,будут спать до теплой весны.
-Ребята,мне нужна ваша помощь,помогите мне найти жуков,которые спрятались у нас в лесу.
Гимнастика для глаз "Жуки"(приложение №2)
-Раньше в теплое время на дорожке можно было увидеть ящерицу или лягушонка. Как они готовятся к зиме?
-Давайте поищем в лесу болото,и посмотрим,что там сейчас происходит.
-Как только похолодает,лягушки зарываются в тину,на дне водоема,ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев и трухлявые пни,чтобы заснуть там до весны.
(показ болото,ящерица,лягушка,коряга)
-Ребята,вы хорошо отгадали первую загадку,а теперь попробуйте отгадать еще одну.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной. (еж)
-Давайте поищем в нашем лесу ежа,пойдем на носочках,чтобы не спугнуть ежика.
(дети подходят к ежу)
-Ежик еле,еле передвигается. Куда делись его быстрота и ловкость,спит на ходу. Ребята давайте поможем ежику подготовить свой домик к зиме. (дети собирают листья и засыпают ежика)
-С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму,а во сне он похрапывает. Вот так.
Дыхательная гимнастика "Спящий ежик"(приложение №3)
-Ребята,а каких вы еще знаете животных,которые впадают в зимнюю спячку?
-Ребята, отгадайте загадку:
Кто,позабыв тревоги
Спит в своей берлоге (медведь)
(воспитатель подводит детей к берлоге с медведем)
-Медведь готовится к зиме с лета. Запасает жир,готовит себе берлогу. Своими,перемешивает их со мхом. И такую мягкую постель готовит себе в яме. А елочки,что по краям той ямы росли,подгрызает,они наклоняются и в шатер пушистый превращаются. Надумает медведь спать,укладывается,раздвигает лапами в хвое оконце,сворачивается калачиком и засыпает до весны.
-Но совсем по-другому готовятся к холодам звери,которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Какие это животные?
Игра "Фигура зверя замри"(приложение №4)
-Всем этим животным щедрая осень раздаривает теплые,пушистые шубки,в таких шубках можно пережить морозы.
-Ребята,давайте найдем в нашем лесу белку,и посмотрим,как она подготовилась к зиме. (дети находят белку и рассматривают ее запасы на зиму)
-Белочка очень хозяйственная,у нее кладовочка есть,найдет орешек,зароет в яму под дерево. В таких кладовых,под разными деревьями белочка делает так много запасов,что за зиму сама не съедает. Очень трудолюбивая белочка.
(дети подходят к изображению перелетных птиц)
-Ребята,а почему в нашем лесу не слышно птичье пенье?
-Многие птицы улетают в теплые края. Какие птицы улетают?
-Как называются птицы. которые покидают родные края,улетают?
-Почему они не смогут перезимовать у нас?
Подвижная игра "Перелет птиц"(приложение №5)
-Вот ребята и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось в лесу?Я вам сейчас предлагаю вспомнить лес летом. Примите удобное для вас положение,закройте глаза и послушайте звуки летнего леса.
Релаксация. Звучат звуки леса.
-Ребята постепенно возвращаемся обратно,потихоньку открывайте глаза,встряхните руками,пошевелите ногами,вы опять полны силы и энергии,а теперь ответьте,пожалуйста.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Кого мы сегодня видели в лесу?
-Что запомнили?
Сейчас нам уже пора возвращаться в группу.
Приложение 1
Дидактическая игра "подбери от какого дерева листочек,семена"
Воспитатель раскидывает по всему залу листья разных деревьев. Дети должны правильно подобрать к макету дерева его листья и семена.
Приложение №2
Гимнастика для глаз "Жуки"
Жук запрятался в листву
Я сейчас его найду.
Воспитатель предлагает детям подойти к деревьям и найти спрятавшегося на дереве жука,а потом найти жука в другом конце зала на другом дереве,стоя на месте.
Приложение №3
Представить как ежик во время сна свернулся в клубок. Стоя,ноги на ширине плеч. наклониться как можно ниже,не отрывая пятки от пола,обхватить руками грудь,голову опустить,произнеся на выдохе звук "п-ф-ф",затем "ф-р-р"(3-5раз)
Приложение №4
Игра "Фигура зверя замри"
Правила:дети свободно перемещаются по залу,когда звучит команда воспитателя "Фигура зайца замри",дети застывают в позе зайца. По команде воспитателя "Отомри" дети свободно перемещаются по залу. Воспитатель в процессе игры перечисляет различных лесных животных.
Приложение №5
Подвижная игра "Перелет птиц"
Стая птиц летит на юг (дети двигаются по свободному
Небо синее вокруг. пространству машут руками-крыльями)
Чтоб скорее прилетать, (дети машут руками интенсивнее)
Надо крыльями махать.
Птички начали спускаться
На поляне все садятся (приседают и сидят несколько секунд)
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу (дети встают и вновь машут крыльями)
Пролететь нам надо много
Вот и юг. Ура!Ура!
Приземляться нам пора.