Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в день открытых дверей «Знакомство с профессией лесника»

юлия меньшикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в день открытых дверей «Знакомство с профессией лесника»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшей группы

Знакомство с профессией лесника

Ребята, вспомните, пожалуйста, как обычно начинаются наши занятия? (с загадки)

Сегодня мы начнем с необычного задания – с пазлов. У вас на столах лежат части пазла. Чтобы собрать пазл, нужно быть очень внимательным. Посмотрите, на всех частях пазла есть цифры от 1 до 9. Подумайте, как нам могут помочь цифры в составлении картинки (поставить по порядку от 1 до 9). Давайте попробуем (составляют картинку).

Скажите, пожалуйста, что у вас получилось? (дерево). Верно. У каждого из вас 1 дерево. А у вас у всех сколько? (много). Молодцы! А теперь скажите, как называется место, где растет много деревьев? (лес). Правильно!

Сегодня мы отправимся в путешествие, в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу

1. Не шуметь. Природа любит тишину и покой,да и животные нас боятся

2. Не топтать грибы и ягоды (это наша еда)

3. Не приносить из леса животных и птиц (это дикие животные,не приспособленные жить с человеком, они могут быть опасны)

4. Не мусорить (нельзя загрязнять природу)

5. Не разжигать огонь (может случиться пожар)

6. Не рвать цветы

7. Не ломать деревья (деревья-источник кислорода,которым мы дышим,без кислорода мы умрем; а также деревья-это дом для многих животных и птиц)

А теперь давайте вспомним,какие животные живут в лесу. Слушайте внимательно загадки и не спешите с ответом

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной ЛИСА

2. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это –ВОЛК

3. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? МЕДВЕДЬ

4. Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? ЗАЯЦ

5. Быстрый, рыжий огонёк

Между ёлок прыг да скок. БЕЛКА

Молодцы! Все загадки отгадали!

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Вспомните и назовите животных,которых не было в загадках,но они тоже живут в лесу (лось, ёж, и т. д.)Скажите, а как эти звери все вместе называются? (Дикие животные)

А теперь вспомните и скажите,как называются дома у этих животных (нора, берлога,дупло,гнездо,логово и т. д.)

А что еще есть в лесу,кроме животных? (растения) Какие? (грибы,ягоды,цветы,деревья)

Скажите,а как называется это все: лес,животные,растения - одним словом? (природа).

А кто заботится о природе? (человек) А кто же тогда заботится о лесе? (тоже человек)

Правильно!А вы знаете, как называется профессия человека,который заботится о лесе и его обитателях? (ответы детей)

Эта профессия называется лесник. Повторите и запомните!

Как вы думаете, как же он заботится? (ответы детей)

Бережет его от пожара, помогает животным в трудную минуту - зимой в бескормицу, весной в половодье. Он очищает лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борется с браконьерами, спасает детёнышей, если погибли родители, поддерживает чистоту в лесу.

А можем ли мы с вами оказать помощь леснику в его нелегком деле? (ответы детей)

как?

Соблюдать правила поведения в лесу,чтобы у лесника было меньше хлопот; подкармливать животных и т. д

Верно!

Ну что ж,на этом наше путешествие в лес заканчивается.

Давайте вспомним о чем и о ком мы сегодня разговаривали:

1. Как называется профессия человека,который бережет лес?

2. Как мы можем помочь животным в лесу и леснику?

Прикреплённые файлы:

bereza-pazl_7q67e.pptx | 178,09 Кб | Скачан: 35
 
Публикации по теме:

День открытых дверей Входят дети, останавливаются у центральной стены. Ребенок 1: Наш любимый детский сад «Теремком» зовется. Детям он и взрослым рад, Славно.

День открытых дверейДень открытых дверей В детском саду прошел День открытых дверей. Это день, когда мы приглашаем родителей стать полноправными участниками педагогического процесса,.

День открытых дверей МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» День открытых дверей на тему: «Познание окружающего мира через дидактические игры» Воспитатель:.

День открытых дверейДень открытых дверей 2 июня 2016 года двери нашего дошкольного учреждения были открыты для гостей города. Мы были рады всем и особенно родителям, посетившим.

Конспект открытого занятия на день открытых дверей «Путешествие в страну Игралию» Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами. Ход досуга: Дети собираются в центре зала. Ведущая: Здравствуйте! Все собрались?.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Великий праздник — День Победы!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:«Великий праздник - День победы!» Цель:Воспитание патриотических.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом) В работе дошкольных учреждений используются различные средства наглядной пропаганды. Весьма эффективными, получившие последнее время широкое.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в день открытых дверей «Знакомство с профессией лесника»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 23:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы «Новогоднее чудо»
Оформление группы «Новогоднее чудо» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, оформлением группы к Новому году. Всегда Новый год – это...
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...