Юлия Тужик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему :
«Путешествие в весенний лес»
Школа раннего развития «Светлячок»
Целевая аудитория: обучающиеся 5-6 лет
Программное содержание: обобщить знания детей по теме «Весна»; уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной; воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в весенний лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозапись (звук уведомление о сообщении, плач Лесовичка, выход солнышка, пение птиц, песенка «Эй, ты Мишка-лежебока, рёв медведя, музыкальная зарядка, появление подснежников, музыка весеннего леса, весеннее оформление (берёзки, ёлочки,подснежники,проталины, зелёная травка, берлога, игрушка-медведь, пенёчки, птички, солнышко, видео фильм «Весна и весенние приметы», видео-письмо от Лесовичка, мальчик Лесовичок, корзина с дарами леса.
Ход занятия
Дети проходят в зал, встают полукругом.
Учитель: Утром встали малыши,
В школу все скорей пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости к нам пришли с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети:Здравствуйте!
Учитель: Ребята присаживаемся на стульчики, садимся красиво. Ребята, я предлагаю вам посмотреть на наш волшебный экран, он вам что-то интересное покажет.
(Просмотр видео фильма «Весна и весенние приметы»)
Учитель: Ребята, скажите пожалуйста, какое временя года, показал вам наш волшебный экран?
Дети:весну
Учитель: Правильно, весну, к нам пришла весна.
Учитель: Ребята, что происходит в природе, когда приходит весна?
Дети: Ярко светит солнце, тает снег, появляются ручейки, набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы, просыпаются животные.
Раздаётся звонок видео-письмо.
Учитель: Ребята, а к нам на компьютер пришло видео-письмо, кто-то звонит. Посмотрите это Лесовичок.
- Давайте узнаем, что он хочет нам рассказать?
"-Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц. Ваш Лесовичок".
Учитель: Ребята, что же будем делать? Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?
Учитель: Тогда нам нужно отправится в лес. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Ребята, открывайте глазки.
Учитель: Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Наверно это и есть весенний лес!
Дети: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Всё открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои!
Учитель: Почему-то в лесу грустно и темно (раздается плачь).
- Ой, слышите, кто-то плачет. Давайте подойдем ближе (возле дерева сидит Лесовичок).
- Ты кто такой? Почему плачешь?
- Лесовичок: Зовут меня, Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И я не могу с этим справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Учитель: Не плачь, Лесовичок. Наши ребята помогут тебе разбудить лес. Правда,ребята?
Дети: Да!
Учитель: Ребята, а для того, чтоб в лесу стало светло и тепло чего не хватает?
Дети: Солнышка!
Учитель: Правильно! Ребята, а давайте позовём солнышко.
Закличка «Солнышко»
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день.
Лесовичок: Какие вы молодцы!
Учитель: Ребята, посмотрите, солнышко проснулось! (под музыкальное сопровождение по нитке поднимается солнышко). И в лесу становится тепло и светло! Давайте, порадуемся, похлопаем солнышку.
- Ребята, послушайте, я что-то слышу. А вы?
Дети: Птички поют (музыкальное сопровождение).
Учитель: Правильно, птички! Молодцы! Птичек мы разбудили.
Ребята, посмотрите, полянка. Интересно, что это за полянка?
Лесовичок: Это полянка животных. Помогите мне разбудить животных.
Учитель: Ребята, а какое животное спит всю зиму, а весной просыпается?
Дети: Медведь.
Учитель: Ребята, давайте с вами разбудим медведя. А медведь это какое животное? Почему?
Дети: Дикое, потому что живёт в лесу.
Учитель: А где медведь живёт в лесу?
Дети: В берлоге.
Учитель: Медведь весной просыпается голодный, а чем он питается?
Дети: Мёдом, ягодами.
Дети под песенку «Эй, ты Мишка-лежебока.» будят медведя, медведь ревёт.
Музыкальная физминутка «Мишка»
Учитель: Ребята, давайте отдохнём и присядем на пенёчки. (дети садятся на пеньки)
Учитель: Лесовичок, а где же цветы?
Лесовичок: Цветы никак не могут проснуться.
Учитель: Не переживай, Лесовичок, наши ребята помогут тебе разбудить цветы.
Пальчиковая гимнастика: «Белые цветки»
Наши белые цветки распускают лепестки.
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши белые цветки закрывают лепестки,
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Тихо засыпают, головой качают.
(Производятся покачивания «головкой цветка»)
Лесовичок на полянке из под снега открывает подснежники,звучит музыка, дети рассматривают подснежники.
Учитель: Ребята, посмотрите, цветы проснулись. Как называются первые цветы?
Дети: Подснежники.
Учитель: А почему они называются подснежники?
Дети: Так как растут из-под снега и не боятся холода.
Учитель: Посмотрите, как в лесу стало тепло, светло и красиво. (музыка весеннего леса)
Лесовичок:Дети, огромное вам спасибо, за то, что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! А в благодарность, я дарю вам дары леса.
Учитель: Лесовичок, мы помогли тебе разбудить лес, а теперь нам нужно возвращаться в школу. До свидания!
Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в школе очутись.
Учитель: Вот мы и оказались в нашей школе.
Итог:
Учитель: Ребята, вам понравилось путешествие? Ребята, сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы, спасибо вам большое!