Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» для детей 5–6 лет

Юлия Тужик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему :

«Путешествие в весенний лес»

Школа раннего развития «Светлячок»

Целевая аудитория: обучающиеся 5-6 лет

Программное содержание: обобщить знания детей по теме «Весна»; уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной; воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в весенний лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозапись (звук уведомление о сообщении, плач Лесовичка, выход солнышка, пение птиц, песенка «Эй, ты Мишка-лежебока, рёв медведя, музыкальная зарядка, появление подснежников, музыка весеннего леса, весеннее оформление (берёзки, ёлочки,подснежники,проталины, зелёная травка, берлога, игрушка-медведь, пенёчки, птички, солнышко, видео фильм «Весна и весенние приметы», видео-письмо от Лесовичка, мальчик Лесовичок, корзина с дарами леса.

Ход занятия

Дети проходят в зал, встают полукругом.

Учитель: Утром встали малыши,

В школу все скорей пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости к нам пришли с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети:Здравствуйте!

Учитель: Ребята присаживаемся на стульчики, садимся красиво. Ребята, я предлагаю вам посмотреть на наш волшебный экран, он вам что-то интересное покажет.

(Просмотр видео фильма «Весна и весенние приметы»)

Учитель: Ребята, скажите пожалуйста, какое временя года, показал вам наш волшебный экран?

Дети:весну

Учитель: Правильно, весну, к нам пришла весна.

Учитель: Ребята, что происходит в природе, когда приходит весна?

Дети: Ярко светит солнце, тает снег, появляются ручейки, набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы, просыпаются животные.

Раздаётся звонок видео-письмо.

Учитель: Ребята, а к нам на компьютер пришло видео-письмо, кто-то звонит. Посмотрите это Лесовичок.

- Давайте узнаем, что он хочет нам рассказать?

"-Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц. Ваш Лесовичок".

Учитель: Ребята, что же будем делать? Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

Учитель: Тогда нам нужно отправится в лес. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Ребята, открывайте глазки.

Учитель: Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Наверно это и есть весенний лес!

Дети: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Всё открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои!

Учитель: Почему-то в лесу грустно и темно (раздается плачь).

- Ой, слышите, кто-то плачет. Давайте подойдем ближе (возле дерева сидит Лесовичок).

- Ты кто такой? Почему плачешь?

- Лесовичок: Зовут меня, Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И я не могу с этим справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Учитель: Не плачь, Лесовичок. Наши ребята помогут тебе разбудить лес. Правда,ребята?

Дети: Да!

Учитель: Ребята, а для того, чтоб в лесу стало светло и тепло чего не хватает?

Дети: Солнышка!

Учитель: Правильно! Ребята, а давайте позовём солнышко.

Закличка «Солнышко»

Солнышко ясное, нарядись,

Солнышко красное, покажись,

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

Лесовичок: Какие вы молодцы!

Учитель: Ребята, посмотрите, солнышко проснулось! (под музыкальное сопровождение по нитке поднимается солнышко). И в лесу становится тепло и светло! Давайте, порадуемся, похлопаем солнышку.

- Ребята, послушайте, я что-то слышу. А вы?

Дети: Птички поют (музыкальное сопровождение).

Учитель: Правильно, птички! Молодцы! Птичек мы разбудили.

Ребята, посмотрите, полянка. Интересно, что это за полянка?

Лесовичок: Это полянка животных. Помогите мне разбудить животных.

Учитель: Ребята, а какое животное спит всю зиму, а весной просыпается?

Дети: Медведь.

Учитель: Ребята, давайте с вами разбудим медведя. А медведь это какое животное? Почему?

Дети: Дикое, потому что живёт в лесу.

Учитель: А где медведь живёт в лесу?

Дети: В берлоге.

Учитель: Медведь весной просыпается голодный, а чем он питается?

Дети: Мёдом, ягодами.

Дети под песенку «Эй, ты Мишка-лежебока.» будят медведя, медведь ревёт.

Музыкальная физминутка «Мишка»

Учитель: Ребята, давайте отдохнём и присядем на пенёчки. (дети садятся на пеньки)

Учитель: Лесовичок, а где же цветы?

Лесовичок: Цветы никак не могут проснуться.

Учитель: Не переживай, Лесовичок, наши ребята помогут тебе разбудить цветы.

Пальчиковая гимнастика: «Белые цветки»

Наши белые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши белые цветки закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, головой качают.

(Производятся покачивания «головкой цветка»)

Лесовичок на полянке из под снега открывает подснежники,звучит музыка, дети рассматривают подснежники.

Учитель: Ребята, посмотрите, цветы проснулись. Как называются первые цветы?

Дети: Подснежники.

Учитель: А почему они называются подснежники?

Дети: Так как растут из-под снега и не боятся холода.

Учитель: Посмотрите, как в лесу стало тепло, светло и красиво. (музыка весеннего леса)

Лесовичок:Дети, огромное вам спасибо, за то, что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! А в благодарность, я дарю вам дары леса.

Учитель: Лесовичок, мы помогли тебе разбудить лес, а теперь нам нужно возвращаться в школу. До свидания!

Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в школе очутись.

Учитель: Вот мы и оказались в нашей школе.

Итог:

Учитель: Ребята, вам понравилось путешествие? Ребята, сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы, спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 января 2023 в 20:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тужик (УИ 905867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД