Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе»

Елена Санайкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе»

«Незнайка в городе»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);

2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

3. Закрепить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Осторожно дети»;

4. Продолжать знакомить с правилами для пешеходов

5. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города;

6. Формировать навыки самосохранения;

7. Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;

8. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материалы и оборудование: слайды улиц, дорог, сюжетные картины к правилам дорожного движения, дорожные знаки, силуэты дороги, пешеходов, домов, тротуара, указка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

- Но сначала скажите, как называется город в котором мы живем?. Правильно наш город называется Балхаш.

- А что есть в нашем городе? (Улицы, площадь, парк, школы, детские сады, магазины).

- В городе много улиц. Какие из них вы знаете (ул. Мира, Агыбая Батыра, Ленина)

- Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. По улицам ходят люди, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов.

(Стук в дверь, заходит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?. Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не попасть!

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке?. Присядь и послушай.

- Давайте рассмотрим эту картину. (1 слайд). Расскажи, что вы видите на картине?

Дети: На картине изображена улица нашего города. Дорога, по ней едут машины.

- Наш детский сад и дома, где вы живёте, тоже находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. (1.1)Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

- По тротуарам ходят люди-пешеходы. Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

Дети: Переходить улицу можно по зебре. Перед зеброй висит знак, обозначающий пешеходный переход.

- Правильно, по пешеходному переходу. (2 слайд)

- Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ходят в детский сад?

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

- Правильно, посмотрите на картинку. (Слайд 3)

- Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, (Слайд 4) а дойдя до середины дороги – направо. (Слайд 4.1)

- А еще на дороге есть помощник для водителей и пешеходов. (5 слайд) Что это?

Дети: На картине изображён светофор.

- Светофор нам помогает переходить дорогу. Ребята давайте вспомним, что обозначают цвета у светофора, а помогут нам Вика, Амир, Данил.

1 ребёнок.

Самый строгий – красный свет. Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.

2 ребёнок.

Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

3 ребёнок.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет. Смело в путь иди!»

- Всем и взрослым и детям обязательно нужно знать эти сигналы светофора. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Автомобили на улицах города» (звучит фонограмма Р. Паулса «Светофор»)

Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора.

-Когда красный свет - стоим на месте, жёлтый – на месте шагаем, зелёный – ходим.

- Что обозначает каждый цвет светофора вы знаете, молодцы. Кроме светофора порядок на дорогах пешеходам и водителям помогают соблюдать дорожные знаки.

- Давайте вспомним дорожные знаки, которые мы учили на прошлом занятии. Послушайте загадки:

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, Кто-то стоя

Что за место здесь такое? «Остановка автобуса»

Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь… «Осторожно дети»

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. «Пешеходный переход»

- А теперь послушайте внимательно - мальчики, у нас будущие водители. На столе лежат дорожные знаки, вам нужно будет выбрать один знакомый дорожный знак и назвать его, но будьте внимательны.

а мы с девочками проверим правы ли вы. А девочкам нужно будет выложить улицу города, правильно расположить дома, людей. А Незнайка нам поможет.

(Подходят к столу. Выполняют задания. Незнайка помогает).

- Девочки давайте посмотрим правильно ли мальчики выбрали дорожные знаки. Данил как называется дорожный знак? (спрашиваю еще у двоих)

- А мальчики проверят правильная ли дорога у девочек? Давайте подойдем и посмотрим. Вика где ходят люди? А где ездят машины?

(Садятся на стулья)

Незнайка: Какие вы молодцы, всё знаете. А вот наш художник ….однажды отравился на улицы нашего сказочного городка, а потом нарисовал то, что увидел. Я принес с собой его картинки.

Воспитатель: (1 картинка) ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите правильно ли поступает зайчишка? Почему вы так думаете? Что может произойти с ним? А теперь проверим насколько вы правы (достает 2-ю картинку). И так все остальные.

Воспитатель: Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе дети рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице и можешь этому научить своих друзей.

Незнайка: Да я запомнил правила пешеходов, обязательно буду их соблюдать, и научу остальных. Большое спасибо, ребята. До свидания.

- Интересно, не ошибется ли Незнайка, правильно ли он перейдет улицу? Что-то я за него очень волнуюсь. А может быть нам обратиться к нашему экрану, пусть он покажет, что происходит на улицах города. (Слайд с Незнайкой.)

- А вот и Незнайка! Ну-ка как он перейдет дорогу. Что он делает, почему стоит?

Дети: ждет, когда загорится зеленый свет

- А теперь он посмотрел налево и пошел. Дошел до середины, посмотрел направо и перешел дорогу. Вот видите, ребята, и Незнайка научился переходить правильно дорогу.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, что вам больше всего понравилось? Что запомнилось тебе Лера, о чем ты Маша сегодня расскажешь маме?

Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Тогда не будет несчастных случаев на дороге.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День защитника Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе: День Защитника Отечества. Цель: формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кейс «Знакомые цифры»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания чисел от 1 до 12...
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический...
Конспект занятия по аппликации «Медаль для папы»
Программные задачи:продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами;закреплять умение...
Спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»....
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" -...