МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород — моя малая Родина» (подготовительная группа)

Аноскина Гюзель Рафековна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород — моя малая Родина» (подготовительная группа)

Цель:

- знакомить с достопримечательностями родного города, с историей возникновения Нижегородского Кремля;

- развивать интерес и любовь к малой Родине;

- воспитывать патриотические чувства

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания детей о родном городе Нижнем Новгороде.

- Познакомить детей с гербом Нижнего Новгорода.

Развивающие:

- Развитие интереса к достопримечательностям родного города, его истории.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Нижний Новгород — моя малая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон, конверт с пригласительным билетом.

Словарная работа:

- Дятловы горы, «Стрелка», карман России, Юрий Всеволодович, Михайло – Архангельский собор.

Ход занятия.

В дверь стучат, вносят конверт.

1. вводная часть.

- Ребята нас приглашают на викторину «Что?Где? Когда?» .

-Хотите принять участие в викторине.

-Тогда нам надо подготовиться и многое узнать о нашем городе. Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу.

2. основная часть.

Появляется слайд с изображением флага России.

- Дети, вы догадались какой страны этот флаг?

-Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, но Россия – единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина значит родная, как мать и отец.

Как называется город, в котором мы живём?

-Наш город маленький кусочек огромной страны, которая называется

-Нижний Новгород – наша малая Родина, где мы родились и выросли, и куда бы нас ни забросила жизнь, в нашем паспорте будет записано место рождения – Нижний Новгород, это наша малая Родина.

Что же такое малая Родина?

Это наш город.

- это, где мы родились и живём, где живут наши друзья, родители;

- это наши дома, детские сады, улицы, по которым мы ходим, детские площадки, где мы гуляем;

- это магазины, стадионы, кинотеатры, театры, парки, заводы и фабрики;

- это все леса и животные, которые нас окружают.

А люди, которые живут в нашем городе, как называются?

-Так мы говорим о своём родном городе – Нижний Новгород.

«Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём…»

-Ребята, у каждого города есть свой герб. Кто изображен на нашем гербе? Где вы видели такой герб?

- На нём изображен благородный Олень – он является символом благородства, красоты, чистоты и величия жизни, мудрости и справедливости.

Нижний Новгород – один из древнейших, красивейших городов.

Он был основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем на Дятловых горах – в месте слияния рек Оки и Волги.

-Как это место называется, где Волга и Ока встречаются?

Физкультминутка: «Речка»

К речке быстрой мы спустились. Дети идут в круг.

Наклонялись и умылись. Наклоны, трут лицо.

Раз, два, три, четыре. Движения ладонями по лицу.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Идут по кругу и руками делают движения, как будто плывут.

Делать так руками дружно:

Вместе – раз, это брасс. Показывают брасс.

Одной, другой – это кроль. Показывают кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

Вышли на берег крутой –

И отправились домой. Меняют направление движения, маршируют.

-А почему наш город называется Нижний Новгород? Кто знает?

Есть город Новгород Великий, а наш город был самым нижним поселением на Оке и самым нижним из русских городов на Волге. Так и появился ещё один город – новый город, который был назван Новгородом Нижним.

Почему же именно здесь, на Дятловых горах, возвёл город князь Юрий?

Здесь, у слияния Оки и Волги был перекресток военных и торговых путей. Кто захватит этот перекрёсток, тот и будет хозяином над всеми ближайшими землями. Отсюда, с гор, всё видно, кто плывёт по Волге, кто пытается войти в устье Оки.

- Красивое место выбрал для города князь Юрий – холм – это на Нижегородский Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный Кремль на Дятловых горах, построенный взамен дерево-земляным укреплениям. Ни разу он не был захвачен противником. В нашем Кремле можно погулять, пройти по Кремлёвской стене и даже в башни заглянуть, посмотреть с высокого берега на дали, полюбоваться красивыми клумбами, полазить по настоящим боевым машинам, которые теперь выставлены в Кремле на всеобщее обозрение.

А где вы любите гулять в Кремле?

-А теперь заглянем за стены Кремля. В центре Кремля стоит белоснежный Михайло - Архангельский собор, самый древний в Нижнем Новгороде.

На территории Кремля горит Вечный Огонь в память о погибших земляках в годы Великой Отечественной Войны.

Рядом с Кремлем находится главная площадь города. Кто знает её название?

Верно, это площадь Минина и Пожарского, на которой проходят большие праздники, на ней собирается много людей и гостей Нижнего Новгорода.

На этой площади памятник знаменитому лётчику Валерию Чкалову и знаменитая лестница, которая ведёт от памятника к набережной великой русской реки Волги.

Карманом России называли Нижний Новгород, Нижегородскую Ярмарку. Главный торговый двухэтажный дом расположился на реке Оке. Сюда привозили всякие российские изделия – семёновские ложки, балахниниские кружева, мурашкинские тулупы и рукавицы, арзамаский войлок.

А ещё в нашем городе, как мы уже отметили в начале, множество театров. Есть цирк, планетарий, зоопарки.

- Расскажите, где вы были, что интересного видели?

- Нижний Новгород – гостеприимный и знаменитый город, сюда приезжают туристы со всей России и из других стран.

3. рефлексивно-оценочная часть.

-Какие места вам захотелось посетить вместе с родителями?

-Что вы узнали нового, интересного?

- Мы продолжим знакомиться с нашим городом, чтобы подготовится к викторине и победить. И будем стараться, чтобы наш город был всегда чистым и красивым, и будем делать всё, чтобы город становился всё лучше и лучше с каждым днём.

И в заключении, послушайте гимн Нижнего Новгорода :

написал Александр Морозов «Нижегородская лирическая».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина» Программное содержание Цель: Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

«Моя малая Родина — село Икряное». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя малая Родина село Икряное». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. КОЛОДЯЖНАЯ ЮЛИЯ «Моя малая Родина».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект НОД подготовительная группа «Моя боьшая малая Родина» Конспект НОД в подготовительной группе "Моя большая малая Родина"Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкацмский детский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» средняя группа воспитатель Игошева Ирина Федоровна.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: Пустыня. Задачи: Познакомить детей с пустыней. ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели,отражающей.

Проект «Моя малая Родина!» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» Проект:.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород — моя малая Родина» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 марта 2018 в 10:04
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД