Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по сказке «Теремок» (вторая группа раннего возраста)

Светлана Бояркина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по сказке «Теремок» (вторая группа раннего возраста)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по сказке «Теремок»

Вторая группа раннего возраста

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.

- Способствовать повышению выразительности речи и движений.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по сказке „Теремок“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, рассказывание и обсуждение содержания сказки.

Словарная работа: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.

Оборудование: игрушка мышка — норушка, настольный кукольный театр «Теремок»

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Поезд наш по лесу мчится,

Что же с нами приключится?

(Дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)

Воспитатель:

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(Дети попадают в сказку).

Воспитатель:

В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:

Воспитатель:

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные дорожки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?

Дети: Теремок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну а лучше поиграть.

Ой- ой — ой, кто это к нам сегодня еще пришел? (появляется игрушка Мышка — норушка).

Дети: Мышка.

Воспитатель: Здравствуй, Мышка! Здравствуйте, ребята. Хочу вам рассказать и показать русскую народную сказку «Теремок».

Мышка: Садитесь на стульчики, я вам расскажу сказку.

(Показ сказки «Теремок» с помощью настольного театра.)

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто ей не ответил, и осталась мышка жить в теремке. Скучно ей одной жить в теремке, поэтому мышка хочет с вами поиграть.

Игра- знакомство с детьми.

Воспитатель: Покажите ребята, где же у вас ладошки.

Дети: Дети показывают ладошки, мышка здоровается с каждым ребенком прикасаясь к ладошкам.

Мышка: Здравствуй, Дарина, здравствуй Юра, и т. д.

Воспитатель: Так и осталась жить мышка в теремке. Бежала мимо домика лягушка, остановилась и спрашивает:

«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

«Я, мышка – норушка, а ты кто?»

«Я, лягушка – квакушка, давай вместе жить».

Стали они вместе жить. Играть стало веселее. Давайте покажем, как лягушка квакает, и как она прыгает.

Дети: Ква- ква, ква – ква.

Воспитатель: Вдруг бежит мимо теремка зайка, остановился и спрашивает:

«Кто, кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?»

«Я, мышка – норушка, Я, лягушка – квакушка, а ты кто?»

«А я зайка – побегайка, давайте вместе жить».

«Я, лягушка – квакушка, давай вместе жить».

Так и остался заяц с мышкой и лягушкой. Зайка тоже очень любил играть и научил играть в его любимую игру мышку и лягушку. Давайте и мы с ними поиграем. Зайчик приглашает нас на полянку.

Дети: Дети за воспитателем идут на коврик (полянку)

Подвижная игра «Зайка»

На все слова игры дети имитируют движения вместе с воспитателем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать.

(Скачут обратно и садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь садитесь слушать, что было дальше. Бежала мимо домика лисичка – сестричка, остановилась и спрашивает:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я, мышка - норушка». – «Я, лягушка-квакушка». – «А я зайка- побегайка. А ты кто?» - «Я лисичка – сестричка, давайте вместе жить». Стали звери все вместе жить. А лиса – то хитрая. И решила она поиграть с животными. Давайте покажем, как лисичка хвостиком виляет, как она хитро_хитро смотрит (моргают глазками)

Молодцы, садитесь.

Вот живут все звери вместе, играют. Бежал мимо серый волк – зубами щелк. Остановился он около теремка и спрашивает :

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?»

«Я, мышка - норушка». – «Я, лягушка-квакушка». – «А я зайка- побегайка» - «Я лисичка – сестричка». – «А я волк – зубами щелк, давайте вместе жить»!

Давайте покажем, как волк зубками щелкает. «Щелк - щелк».

Дети: Повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Живут звери все вместе, песни поют. И вот как-то мимо теремка шел медведь, подошел он к теремку и спрашивает :

«Кто,кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я, мышка - норушка». – «Я, лягушка-квакушка». – «А я зайка- побегайка» - «Я лисичка – сестричка». – «А я волк – зубами щелк, а ты кто?» - «А я медведь косолапый, давайте вместе жить! Я вам интересную игру покажу».

Воспитатель: Давайте ребята пойдем, посмотрим какую игру нам медведь хочет показать.

Подвижная игра «Мышка косолапый»

Дети повторяют все движения за воспитателем.

Воспитатель: Давайте встанем и вместе с мишкой будем петь.

Дети: Вместе с воспитателем поют песню

Воспитатель: В конце песни задевает стол и опрокидывает настольный театр.

Ой – ой – ой сломался наш теремок. Давайте все вместе дружно построим новый теремок для наших зверят.

Дети: Строят новый теремок (при необходимости воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Какие молодцы, построили новый теремок. Звери говорят вам большое спасибо!

Зверята, а мы с ребятами хотим для вас песню спеть.

Дети: Вместе с воспитателем поют песню «Теремок».

Стоит в поле теремок-теремок

он не низок не высок — не высок

Мышка — норушка там зерно толчет,

а лягушка пирожки печет.

Мышка: Ребята вам понравилась сказка.

Дети: Да!

Воспитатель: А какую сказку я вам рассказала?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Вот какие молодцы, отгадали.

Вот мы с вами побывали в волшебном лесу, поиграли с зверятами и послушали сказку «Теремок». Но нам нам пора обратно вернуться в нашу группу.

Мышка - норушка зовет нас на поляну.

Ребята, закройте глазки. Покружились : Раз, два, три в группу ты вернись. Откройте глазки. Вот и мы вернулись в нашу группу. У нас есть вот такие замечательные кубики (воспитатель показывает строительный материал, вы можете из них еще построить большой теремок.

Спасибо ребята. Можете идти поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по сказке «Теремок» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 22 января 2021 в 22:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД