Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я, ты, он, она — вместе целая страна»

Наталья Абалова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я, ты, он, она — вместе целая страна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Я, ты, он, она - вместе целая страна».

Воспитатель Н. М. Абалова

Задачи:

• Дать представление детям о других народах, их обычаях, культуре.

• Воспитывать любовь и уважение к людям других национальностей, расширяя национальное самосознание до осознания своей общности с другими нациями.

Формировать чувства уважения и симпатии к разной национальной культуре, обычаям, играм.

• Воспитывать толерантность и дружбу между народами.

• Активизировать словарный запас детей.

• Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Я приглашаю на занятие, на котором речь пойдёт о дружбе, которая начинается в семье, продолжается в детском коллективе, продолжается в школе, на работе, в нашей стране и объединяет всех людей на земле.

Воспитатель: Ребята, а в какой стране вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы живем в России.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

- Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Вы правильно сказали, что мы с вами живем в России. Посмотрите какая она большая Слайд №1

Рассматривание карты России.

Воспитатель: Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живёт так много разных народов, как в нашей стране.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

• Наша страна называется … (Россия).

• Наша страна очень … (большая, огромная).

• В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

• Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут.

Воспитатель: В нашей стране живут люди разных национальностей.

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним — тайга по нраву,

Другим — родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Другой оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина — Россия -

У нас у всех одна. (В. А. Степанов)

В России живут люди разных национальностей и сегодня мы с ними познакомимся. Я приготовила приятный сюрприз для вас. Гости к нам приехали из соседних государств. - Ребята, у каждого народа в его национальном костюме есть свои оригинальные черты, детали, украшения, орнаменты, придающие яркость, красочность, самобытность каждой национальности. (Просмотр презентации) Мы будем вставать со стульчиков, и кланяться гостям, приветствуя их на их же языке.

У людей разных национальностей есть обычаи, традиции, которые их сближают: любовь к музыке, танцам, играм, сказкам, гостеприимству. Это традиционно для всех народов.

Украинская народная сказка «Солнце, мороз и ветер».

Ведущая: Шёл прохожий, увидел у дороги троих и говорит им:

Прохожий: - Добрый день!

Ведущий: Стали они спорить, кому из них он это сказал:

Ветер: Это он мне доброго дня пожелал.

Мороз: Нет, мне.

Солнце: Не спорьте, это он мне сказал.

Ветер: И решили они догнать прохожего, спрашивают:

Хором Ветер, Мороз, Солнце:- Кому из нас ты доброго дня пожелал?

Прохожий: А вы кто такие будете?

Солнце: Я - Солнце.

Мороз: Я - Мороз Иванович

Ветер: Я - Ветер.

Прохожий: Ну, так я доброго дня всем троим, пожелал, потому что ты, Солнце - землю согреваешь, людям тепло даёшь. Ты - Мороз Иванович - землю снегом покрываешь, озимые для нас, людей, сберегаешь. Ты - Ветер - тучи по небу собираешь, дождь на землю посылаешь. Нам людям с вами в дружбе и согласии жить надо.

Солнце, Мороз, Ветер: Спасибо тебе человек за добрые слова.

Воспитатель: И с хорошим настроением разошлись они по своим путям - дорожкам.

- Вот какую добрую, умную, поучительную сказку показали нам украинские ребята. Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!

- Чему учит нас украинская народная сказка? (Жить нужно дружно, мирно, уважать друг друга)

- Вы правильно сказали, чему учит нас эта сказка. Все сказки, сказки всех народов мира, учат добру и дружбе, жить в мире и согласии, уважать себя и других.

Встреча с нашими друзьями дала всем нам заряд бодрости, добра, света и всё это можно назвать прекрасным словом – дружба.

Пусть мы все разные: толстые, тонкие, тёмноволосые, голубоглазые … Мы не должны ссориться! Мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо.

А сейчас мы с Вами сделаем символ дружбы народов – это разные человечки, которые стоят, взявшись за руки вокруг Земли. См. презентацию (На каждого ребенка уже вырезан человечек, и нарисован один большой земной шар. Дети берут клей и приклеивают по очереди человечка к земному шару

- Вот и подошла к концу наша встреча, мы прощаемся с нашими гостями и говорим им: «До свидания! До новых встреч».

И напоследок хочу пожелать:

Всем детям, всем народам на земле

Живите люди в дружбе и тепле.

Всем хватит места на родной земле!

Как волнам моря, как звездам неба.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я, ты, он, она — вместе целая страна»

Прикреплённые файлы:

narody-rossii_6qi8a.ppt | 4554,5 Кб | Скачан: 19
 
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Детско-родительский проект «Я, ты, он, она- вместе дружная страна». Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Фотоотчет об ООД по конструированию из бумаги «Я, ты, он, она — вместе огромная страна» в подготовительной группеФотоотчет об ООД по конструированию из бумаги «Я, ты, он, она — вместе огромная страна» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о том,что мы все разные,но мы живем в большой стране - России. Предварительная работа: дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе» «Незнайка в городе» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Расколдуем вместе насекомых» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Расколдуем вместе насекомых» Цель: Расширение и уточнение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — страна моя родная» Ход занятия Звучит песня «Широка страна моя родная». Воспитатель: Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны, то на западе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Россия-огромная страна» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Россия – огромная страна» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по Африке» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Консультация для родителей по ознакомлению детей с окружающим миром «Вот она какая, осень золотая»Консультация для родителей по ознакомлению детей с окружающим миром «Вот она какая, осень золотая» "Вот она какая, осень золотая" Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Уважаемые родители! Обращайте внимание.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов» Цель : побуждать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, сформировать представления о составляющих частях.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я, ты, он, она — вместе целая страна»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...