Папки-передвижки

«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа)

Ирина Чистякова
«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. (6–7 лет) «Незнайкины ошибки».

Аудитория: для педагогических сотрудников дошкольного учреждения.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о необходимости заботиться о здоровье

зубов.

2. Закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны.

Подвести детей к пониманию того, что не всё вкусное полезно для организма и для здоровья зубов.

Материал: 1. Предметные картинки с изображением продуктов

питания (торт, пирожные, овощи, фрукты, молоко, мёд, варенье,

консервы).

Публикация «„Незнайкины ошибки“, Конспект занятия по теме“ Здоровье зубов (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Карточки с изображением здоровых и больных

зубов.

3. Зубные щётки на каждого ребёнка, стаканчики под воду для полоскания рта.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить интересную экскурсию в страну Здоровья!

– Здоровье — это движение! Здоровье — это здоровое тело, сильное и чистое!

– Здоровье — это правильное питание!

– Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы?

– Ответы детей.

– Воспитатель:

– Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, причёсанные,

аккуратно одетые.

Моете руки перед едой, после туалета, после прогулки, когда

запачкаетесь. Повара вам готовят вкусную пищу из полезных продуктов.

Вы в саду занимаетесь зарядкой, физкультурой, плаваете в бассейне,

гуляете. На улице мы проводим подвижные игры.

– А как вы думаете, где находится страна Здоровья?

– Она находится в нашем детском саду. Здесь созданы все условия

для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми.

– А сегодня у нас очень интересная и познавательная тема: «Зуб

Неболейка».

Я предлагаю вам посмотреть спектакль «Незнайкины ошибки».

Действующие лица: Незнайка, Маша, Зубная фея, Доктор Айболит.

Все роли исполняют дети группы (Фёдор Д, Дарина Л, Алиса В, Глеб

Ц).

Появляется Незнайка, держится за щёку, за ним идёт Маша.

– Незнайка: «Ой, ой, ой! Как зуб разболелся! А я о нём так заботился!»

– Маша: «А как ты о нём заботился?»

– Незнайка: «Конфетами кормил каждый день, орешками угощал.

Знаешь, как мои зубы орешки щёлкают: раз — и готово!»

А если что-нибудь застрянет между зубами, я вилочкой поковыряю, и

всё в порядке!»

А ещё я люблю конфеты грызть. Есть такие твёрдые конфеты: «чупа

– чупс» называются.

– Маша: «Незнайка, разве ты не знаешь, что это всё вредно для зубов!»

– Незнайка: «Ну, подумаешь, что вредно, зато вкусно!»

– Маша: «А зубы ты чистишь

– Незнайка: «А это ещё зачем?»

– Маша: «Если хочешь, чтобы у тебя были здоровые зубы, надо за

ними ухаживать! И выполнять правила Зубной Феи!»

– Незнайка: «Не знаю я никакой Зубной Феи, да и Феи никакой нет!»

– Маша: «Я могу познакомить тебя с ней. Сейчас я скажу волшебные слова, и она появится: Зубная Фея появись, Зубная Фея покажись!»

– Зубная Фея: «Ты звала меня, Машенька, что случилось? Кому- то

нужна моя помощь?»

– Маша: «Да, дорогая Фея, мой друг Незнайка совсем не знаком с

твоими правилами, и у него разболелся зуб!»

Зубная Фея: «Тогда Незнайке нужна не я, а доктор! Сейчас я ему

позвоню!» Набирает номер по телефону и разговаривает.

– Добрый день, Доктор Айболит!

– Доктор: Здравствуйте, Зубная Фея!

– Фея: Вы сейчас не заняты? Можно к вам на приём придёт Незнайка, у него зуб болит?

– Доктор Айболит: Конечно, пусть приходит, я его буду ждать!

– Зубная Фея: Спасибо, доктор, он сейчас придёт!

– Обращается к Незнайке: «Иди скорее в поликлинику, тебя примет доктор, а когда вернёшься, я тебе расскажу. Как надо ухаживать за зубами!

– Маша, обращается с вопросом к Фее: «А зубы лечить больно?»

– Зубная Фея: Совсем не больно, если два раза в год проверять свои зубы у зубного врача, стоматолога. Осмотрит стоматолог зубы, проверит, нет ли налёта на зубах или кариеса, скажет вам, здоровы ваши зубы или нет.

– Маша: А что такое кариес?

– Зубная Фея: Если не чистить зубы, то на них появляется налёт, это на зубах оседают частицы пищи! А когда зубы не чистят долгое время, на них вырастает чёрный камень. Налёт и чёрный камень — это друзья кариеса! Они разрушают зуб, и в нём появляется дупло — дырочка, в неё попадает пища, от этого зуб начинает болеть, и разрушаться с каждым днём. Так произошло и с Незнайкой.

– А доктор сможет его вылечить?

– Зубная Фея: Конечно! Он почистит налёт и чёрный камень и поставит пломбу.

– Маша: А что такое пломба?

– Зубная Фея: Ты видела, как мама твоя ставит заплатку, когда бельё рвётся? Наложит кусочек ткани на дырочку, и зашьёт её. Так и доктор: возьмёт немного специальной смеси и замажет отверстие в зубе, чтобы он больше не болел!

Появляется Незнайка, весёлый и довольный.

– Незнайка: Вот здорово! Зуб совсем не болит! Этот доктор просто волшебник!

– Маша: Знаю, знаю, он снял налёт и чёрный камень с твоего зуба и положил пломбу!

– Зубная Фея: Но это ещё не всё, ты должен теперь всегда выполнять мои правила, если хочешь, чтобы твои зубы были здоровы!

– Незнайка: Какие такие правила?

– Зубная Фея: Во — первых, тебе нужна зубная щётка. Хранить её надо в специальном стаканчике щетиной вверх, и никому не давать пользоваться ею. Ещё тебе нужна зубная паста. Зубы надо чистить утром и вечером, а после еды полоскать рот, чтобы между зубов не оставались кусочки пищи! Нужно беречь зубы: не грызть орехи и другие твёрдые продукты. А ещё зубы не любят, когда дети едят много сладкого.

– Маша: А что зубы любят?

– Зубная Фея: Очень полезны для зубов молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, а когда их недостаточно, нужно принимать витамины.

– Незнайка: Это совсем не трудные правила, их легко запомнить и выполнять.

– Маша: А чтобы ты и другие дети не забывали, что надо заботиться о своих зубах, запомни стихотворение:

– Как поел, почисти зубки!

– Делай так два раза в сутки!

– Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты!

– Чтобы зуб не беспокоил; помни правило такое:

– К стоматологу идём в год два раза на приём!

– И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!

– Зубная Фея: Запомнили дети? Давайте вместе прочтём стихотворение. Молодцы, ребята, я вижу, что вы теперь запомнили мои правила! Мне пора уходить, а вам я оставлю этот конверт с заданиями, выполняйте их!

– Воспитатель и дети прощаются с Феей, воспитатель проводит викторину:

– вопросы к 1 команде игроков:

– Раскалывать грецкие орехи зубами можно? (нельзя)

– Полоскать рот после еды вредно? (полезно)

– Грызть семечки полезно? (вредно).

– Чистить зубы утром и вечером? (полезно)

- Долго жевать жевательную резинку. (вредно)

- Стараться каждый день есть фрукты, овощи, ягоды. (полезно)

- Пить горячий чай (вредно)

- Есть сметану, яйца, рыбу. (полезно)

Вопросы ко 2 команде:

- Есть много сладкого. (вредно)

- Пить холодную воду. (вредно)

- Использовать детские зубные щётки для чистки зубов с мягкой щетиной. (полезно).

- Менять зубную щётку 1 раз в год. (вредно).

- Зимой и весной пить витамины. (полезно).

- Между завтраком и обедом перекусывать чипсами и сладкой газированной водой. (вредно).

- Пить тёплое молоко. (полезно).

- Ходить к стоматологу, только тогда, когда заболят зубы. (вредно).

Воспитатель:

- А теперь поиграем в игру «Зуб Неболейка».

Воспитатель раздаёт карточки с изображением зубов (здоровых и больных).

Вариант 1:

Предлагает поднять карточки с изображением зубов белых, если названы полезные продукты.

А больные зубы, когда названы вредные продукты.

Вариант №2: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением продуктов питания, показывает изображение больного зуба. Предлагает поднять карточки с изображением продуктов, вредных для здоровья зубов, И то же самое – с изображением здорового зуба.

Воспитатель:

- Молодцы, обе команды, ответили на все вопросы. Усвоили правила Зубной Феи.

А ещё она просила научить вас чистить зубки! Давайте возьмём свои зубные щётки. А я возьму свою, и покажу вам, как правильно нужно чистить зубки.

Дети смотрят на воспитателя, повторяют за ним все движения.

Затем полощут рот тёплой водой.

В конце занятия воспитатель благодарит всех детей за активное участие, раздаёт фрукты (яблоки или груши).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Родной свой край люби и знай ст. Староминская.» (подготовительная группа) Цели: I Образовательные (программное содержание). Расширять представление детей о родной стране, об обычаях и традициях своего народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа ДОУ: «От рождения до школы» Возрастная группа:.

«В гостях у медвежат». Конспект открытого занятия по лексической теме «Лето» (подготовительная логопедическая группа) Конспект открытого занятия «В гостях у медвежат» (по лексической теме «Лето») (подготовительная логопедическая группа).

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.

Конспект занятия «Русская матрешка» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с историей создания русской.

Конспект занятия в старшей группе «Страна здоровых зубов» Тема: «Страна здоровых зубов» Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;.

Недельное планирование по теме «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Содержание образования, развития и воспитания в соответствии с интеграцией образовательных областей Педагогические цели Вид взросло-детской.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Сохрани своё здоровье сам» Программное содержание: Воспитать.

Конспект занятия «Святослав Игоревич» (Подготовительная группа) Цель: Познакомить с историческим героем, защитником Отечества, князем Святославом. Сформировать представление о русском воине – богатыре,.

Занятие по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Занятие по ФЭМП (Подготовительная к школе группа) Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей узнавать в окружающих предметах геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 октября 2017 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД