Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе «Весна в лесу» (5 фото)

Дарья Силютина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе «Весна в лесу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе «Весна в лесу»

Составитель:

Силютина Дарья Владимировна

воспитатель

Бийск, 2023

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе „Весна в лесу“» размещена в разделах

Цель: формирование реалистических представлений детей о жизни лесных животных в весенний период.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать представления детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (в весеннем лесу светло, становится теплее, снег тает, образуется много воды, начинают набухать почки, звери выводят потомство, птицы поют, строят гнёзда). Закреплять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Развивающие: развивать умение вести сезонные наблюдения; развивать связную речь детей, активизируя словарь детей словами, обозначающими названия животных и их детёнышей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Ноутбук, фонограмма «Голоса птиц», «Шуршание в кустах», «Пение птиц»; картины из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой: «Белки строят гнёзда», «Медведи весной», «Семья ежей»; игрушки: мишка плюшевый, бинокли, фотоаппараты, подзорные трубы; карточки-признаки весны, коврограф Ларчик.

Организационный момент

Воспитатель:

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

Мы не будем здесь зевать,

Будем думать и играть!

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

- Ребята, послушайте стихотворение:

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Дети слушают стихотворение

- Ребята, о каком времени года это стихотворение?

-Весна!

- А почему вы решили, что стихотворение о весне?

Ответы детей.

- Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа.

- Ой, ребята, кто-то рычит?

-Медведь!

Сюрпризный момент: выходит мишка-игрушка

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, медведь!

- А вы знаете, почему я проснулся?

- Потому что наступила весна, а весной медведи выходят из берлоги.

-Наверное, все мои друзья в лесу тоже проснулись и радуются наступлению весны.

- Весна!

Ответы детей.

Воспитатель вводит детей в воображаемую игровую ситуацию «прогулки в лес»

- Ребята, а вы хотели бы прогуляться с мишкой в лес и узнать какие изменения происходят в природе?

- Давайте возьмём с собой бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты, чтобы издали наблюдать за лесными зверями.

(на столе лежат бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты)

Дети берут предметы

- А кого можно встретить?

- Лису, медведя, зайца, ёжика, птиц.

- А вы знаете как надо себя вести в лесу?

-Да!

- Расскажите!

- Нельзя шуметь!

- Цветы рвать!

- Ветки ломать!

- Мусор бросать!

- Костёр жечь!

-Молодцы!

-Тогда в путь!

Физкультминутка «В путь!»

-В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом)

-Ноги выше поднимаем.

-Топают ножки (Идут топающим шагом)

-По прямой дорожке.

-По узенькой дорожке (Идут на носках)

-Пойдут тихонько ножки.

-Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках)

-В лес весенний прибежали.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе «Весна в лесу»

Звучит звукозапись «Голоса птиц»

- Вот мы и пришли в весенний, красивый, сказочный лес!

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Дети оглядываются по сторонам.

- Давайте с вами осмотримся, еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места.

- Ребята, я знаю в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли и трубы, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните!

Воспитатель подталкивает на поиск картины из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой «Белки строят гнёзда»

Дети ищут белок.

Фото «Весна в лесу»

- Ребята, я заметила вон под той ёлкой шишки, вполне возможно, что их семенами питались белки.

- Я заметил!

- Я тоже увидела!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе - фото

- А вот они и сами: обратите внимание, какие шубки у белок стали?

- Рыжие!

- Правильно, они рыжие.

- А зимой, какие у них шубки были?

-Серые!

- Да, серые.

- Как вы думаете почему?

- Правильно, чтобы быть менее заметной зимой.

- Что же белки делают весной в лесу?

- Строят гнёзда!

- У белки тоже появляются весной бельчата. Они рождаются голыми, беспомощными, ничего не видят. Мама-белка о них заботится, два месяца кормит бельчат молоком. А вот папа — белка не живет с семьей, он живет отдельно. Много времени мама — белка тратит на поиски корма, иначе бельчата вырастут хилыми и больными. Бельчата требуют особого внимания от белки — мамы, их нужно укрывать, согревать, кормить. Только через месяц бельчата открывают глаза и начинают выглядывать из гнезда.

Весной белка – это враг всех птиц и самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.

- Ребята, тише, слышите какой-то шорох вон в тех кустах.

Звучит звукозапись «Шуршание в кустах»

- Как вы думаете, кто это может быть?

Ответы детей.

- Смотрите, да это же ёжик!

Воспитатель обращает внимание на картину из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой «Семья ежей».

Фото №1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе

- Что делали ежи зимой?

-Спят!

- Правильно, они всю зиму спали. В апреле появляются и ежата. Они рождаются в ежином гнезде, похожем на шалаш из сухих листьев, веточек и мха. Ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них. Мама – ежиха сначала кормит ежат молоком, а потом, когда они подрастут, приносит им в гнездо дождевых червей, слизней.

Дети смотрят в бинокль.

- Ребята, прислушайтесь, кто же так красиво поёт в лесу?

Звучит звукозапись «Пение птиц»

-Птицы!

Фото №2 Конспекты занятий на тему весеннего леса Весна

- А зимой можно было услышать их пение?

-Нет!

- Почему?

- Зимой холодно, птицы прилетают поближе к людям.

-Как мы с вами заботились о птицах зимой?

- Кормили их, вешали кормушки.

- Все птицы оставались с нами зимовать?

-Нет!

- Весной птицы возвращаются домой из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают потомство.

- Дети тихо, я, кажется, заметила медведей.

Воспитатель обращает внимание на картину из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой «Медведи весной»

- Это же моя семья! (говорит мишка)

- Посмотрите в бинокль вон туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте притаимся – присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шёпотом говорите мне, какие там медведи и что они делают.

- Правильно, там медведица с двумя медвежатами. Они недавно вылезли из берлоги! В берлоге у медведицы родились медвежата.

-Посмотрите и скажите медведица какая?

- Большая.

- А медвежата?

- Маленькие.

- Что же делает медведица мать и что делают медвежата?

Разные ответы детей.

- Медведица трётся спиной о дерево. Она сейчас линяет – старая густая шерсть у неё выпадает. К лету у медведицы вырастает редкая шерсть, чтобы ей не было жарко. Спина у неё чешется, вот она и трётся о дерево.

- Ребята, спасибо вам за прогулку по весеннему лесу, а я остаюсь со своей семьёй! До свидания!

Мишка-игрушка уходит.

- А нам пора возвращаться обратно в детский сад!

Физкультминутка «В путь!»

- В сад обратно мы шагаем (Идут маршевым шагом)

-Ноги выше поднимаем.

-Топают ножки (Идут топающим шагом)

-По прямой дорожке.

-По узенькой дорожке (Идут на носках)

-Пойдут тихонько ножки.

-Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках)

-В лес весенний прибежали.

- Вот мы с вами и в детском саду!

- Давай уберём все бинокли на стол.

Дети убирают предметы.

Рефлексия

-Понравилась вам наша прогулка в весенний лес?

-Да!

- А кто к вам приходил в гости сегодня?

-Мишка!

- А хотели бы вы ещё прогуляться по весеннему лесу?

-Да!

- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки. Кому сегодня было интересно и все понравилось, возьмите карточки с признаками с весны и разместите их на ковер в этот квадрат. Если у кого что-либо не получилось или было не понятно, разместите карточку в круг.

Дети берут нужные карточки и вешают на ковёр.

- Я рада, что у всех сегодня всё получилось и всем всё понравилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в средней группе «Весна в лесу»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 19:05
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД