МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (средняя группа)

Анна Лескова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (средняя группа)

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к животному и растительному миру. Закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования.

Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представление детей о диких животных, закреплять знания о бумаге и ткани; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия; Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Воспитательные: Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

План занятия : 1. Орг. момент. 2. Отгадывание загадок. 3. Д/и «чудесный мешочек». 4. Физкультминутка. 5. Сравнение ткани и бумаги. 6. Итог занятия.

Материал к занятию : осенний пейзаж, картинки животных, фигурка волка, 5-6 елочек, зайчик, две корзинки, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, фигурка лисы, Фартуки из бумаги и ткани, таз с водой.

Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент. -Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Двигаемся дружно, не обгоняя друг друга. Зашагали ноги, Прямо по дороге. Ну-ка веселее. Вот как мы умеем. Ну вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите вокруг, как красиво! Деревья оделись в осенний наряд. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных - разных! А вам нравится осенний лес? (рассматривание картины)

2. Отгадывание загадок про лесных животных. А как вы думаете, кто в лесу живет? (звери) –Как их еще называют? (дикие, лесные) –А это кто выглядывает из кустов? (волк) –Ребята, волк предлагает нам отгадать загадки.

1. Летом ходит без дороги. Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге- От мороза прячет нос. (Медведь)

2. На собаку похож, Что ни зуб, то острый нож Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. (Волк)

3. На спине иголки Длинные и колкие, А свернется он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

4. Что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы- Уши больше головы (Заяц)

5. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто же это?. (Лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше!

3. Д/и «Чудесный мешочек». -Ребята, смотрите, чьи уши за пенек спрятались (заячьи) -Просит зайчик: помогите мне ребята разделить фрукты и овощи в разные корзинки. Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов из мешочка, называют его, называют название и говорят, где они растут. (Муляжи разлаживаются в корзинки) Зайчик: Спасибо ребята, что помогли мне. А теперь давайте вместе поиграем.

4. Физкультминутка.

Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте) Очень нравится нам. Делать по порядку: Весело шагать (ходьба) Руки поднимать (руки вверх) Приседать и вставать (приседание) Прыгать и скакать (прыжки) Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд Он подпрыгнул 10 раз. - Поиграли зайчики с нами и в лес убежали!

5. Сравнение бумаги и ткани.

Ребята, а чей хвостик виднеется из норы. Да это же лисичка – сестричка.

Лисичка: Ребята, а вы мне не поможете? Есть у меня 2 фартука, один из ткани, а другой из бумаги. А какой из них лучше, решить не могу. Воспитатель предлагает каждому ребенку сначала взять в руку ткань, потереть её пальчиками и запомнить, какая она на ощупь. То же самое проделать с бумагой. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая. Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют, что бумага мнется легче, чем ткань. Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с фартуком, если его измять. Ткань можно погладить, а бумага останется мятой. Если испачкать и постирать, (бумажный фартук размокнет, а из ткани намокнет).

Дети делают вывод: фартук из бумаги придется выбросить, а из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель побуждает детей подумать, какой фартук прочнее – бумажный или из ткани? Конечно из ткани. Давайте ребята подарим лисичке прочный фартук, из ткани.

Погуляли мы в лесу, Повидали все красу. А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться.

6. Итог занятия.

Ребята, а где мы сегодня с вами побывали, каких зверей встретили? Какие это были животные? А что мы подарили лисичке? Предлагаем назвать предметы сделанные из бумаги и ткани. Молодцы ребята, и за помощь лесные жители передали вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» (средняя группа) Программное содержание: Формировать представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусственный мир вокруг нас» (Средняя группа) Цель: Ознакомление детей с разнообразием материалов, из которых выполнены предметы окружающего мира. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель : познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Прогулка в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Быт и традиции ненецкого народа» (средняя группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей с традициями ненецкого народа. Уточнить представления детей о жилище ненцев – чуме. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» (средняя группа) Цели: • Закрепить знания о животных, живущих в жарких странах • Закрепить знание названий детенышей животных Оборудование: • Иллюстрации.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (средняя группа) Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа) Цель: уточнить представления детей о предметах, используемых в повседневной жизни. Задачи: систематизировать знания детей о разнообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто стирает нам бельё?» (средняя группа) Программные задачи: Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (средняя группа)
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 15:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД