Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» для детей 4–5 лет

таня аблицова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» для детей 4–5 лет

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром : «Путешествие в весенний лес» для детей 4-5лет.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в весенний лес“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Задачи: Обучающие:- сформировать представление детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; Прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений);

- формировать умение сравнивать различные периоды весны

Развивающие: - развивать связную речь детей;

Воспитательные: - воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Материал к занятию : персонаж Незнайка, магнитная доска, карточки-знаки «что нельзя делать в лесу», иллюстрации с изображением признаков весны, макет дерева (или настоящие ветки, дятел-картинка, мнемотаблица «Времена года».

Ход занятия

1. В гости к детям пришел Незнайка.

Незнайка: вчера я прочитал стихи и никак не могу понять, о каком времени года идет речь в них. Помогите мне пожалуйста!

- Ребята, поможем Незнайке (ответ детей). Незнайка, а какие стихи ты прочитал?

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют. (А. С. Пушкин)

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит. (Б. Заходер)

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы,

Шумной стайкой кружатся. (Г. Ладонщиков)

Незнайка: Кто скажет, когда это бывает? Кто знает?

Дети: Весной! (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишье.)

Незнайка: Сколько месяцев длится весна? Можете их назовать? (Ответы детей.) Послушайте еще стихи и скажите, о каком весеннем месяце каждое из них:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель. (Март)

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит. (Май)

(Ответы детей.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Вот теперь и я все понял. А хотите отправиться на прогулку в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы — чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Кто правильно отвечает, тот получает билет (ответы детей)

2. Дети в кругу. - В лес поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Я буду машинистом. Двери закрываются! (Ходьба по кругу. Построение «поезд»).

Физминутка: «Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду. (дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так (дети идут топающим шагом)

Дети. Ш-ш-ш-ш-ш-ш. (губы колесом).

-Поезд проносится через поля, потом зеленый лес встает впереди. Выходим из вагонов. На деревьях нежные листочки, идем по лесной тропинке. Смотрите, на полянке стоит высокая раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра нет. Как шумит сосна?

Дети. Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

- А вон дальше на стволе сидит пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: «Тук! Тук! Тук!» (Дети повторяют хором). - Зачем он так стучит? (Ответы детей.)

- Весной просыпается все в природе. Как вы думаете, почему? (Солнце с каждым днем светит все ярче, греет землю.)

3. Воспитатель выставляет иллюстрации с признаками весны: весеннее солнце, деревья с почками, деревья с молодыми листочками, насекомые, птицы летят с юга, птицы строят гнезда, звери выводят потомство. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу «Времена года»).

Незнайка: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось «нарисовать» картинку (на магнитную доску выставляет картинку-путаницу.) (Дети исправляют ошибки.)

- А теперь Незнайка предлагает нам поиграть. Представим, что мы пчелки и прилетели на цветочную полянку.

- Прилетели пчелки на цветы: «Ж-ж-ж-ж.» (Дети тоненько гудят, красиво, легко летят, садятся на цветы, пьют цветочный мед.) Улетели пчелки, летят большие, мохнатые шмели, гудят, как самолеты, низко: «Ж-ж-ж-ж.»

Незнайка: Ой! А это кто летит: «3-зь-зь-зь.». Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Пора возвращаться в детский сад.

4. Дети за столами.

Ребята, давайте послушаем стихи:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет.

Замечательный букет. (М. Бычкова)

- Как вы думаете, что нам с Незнайкой не нравится в этом стихотворении? (Нельзя рвать цветы.)

Я кузнечика словил,

В банку с травой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит. (В. Митько)

(Нельзя ловить насекомых — они погибнут.)

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой —

Будет этот зайка мой. (А. Шибаев)

(Нельзя брать никого из леса домой.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Запомнили правила поведения в лесу! А сейчас мне пора домой! До свидания, ребята!

5. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?

-Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 июня 2022 в 20:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД