«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе

Марина Беляева
«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе

Цель:

Обобщить знания детей по теме «Овощи».

Задачи:

- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;

- закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;

- развивать мышление, мелкую моторику рук;

Материалы:Сундучок, муляжи овощей, маленькие шарики по количеству детей, парные картинки "Овощи".

Предварительная работа.

Просмотр презентации на тему "Овощи".

Ход занятия.

Организационный момент

Приветствие «Все захлопали в ладоши».

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Основной этап работы:

Ребята, посмотрите, сегодня под дверью кто то оставил вот такой сундучок (показать) .Интересно посмотреть что же в нем, давайте скорее откроем его.

(Открыть сундучок, в нем лежат муляжи овощей, показ по одному) .

- Ребята, посмотрите, что это за овощ? (помидор) .Он красный и круглый. Помидор полезен для нашего организма, он нужен животику, чтобы он хорошо работал.

- А это что за овощ? (морковь) Какой она формы и цвета? (Она оранжевая имеет треугольную форму.) Чем полезна морковка? Она нужна организму для роста и для зрения.

-Посмотрите, что это за овощ? (огурец) Он овальный и зеленый. Огурец – помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

- А это лук. Лук коричневый и круглый. Помогают нашему организму бороться с болезнями. Ребята, а вас мамы и папы лечат луком и чесноком (Ответы детей) .

-Ребята, а это что такое? (кукуруза). Она длинная и желтая. Что бы ее съесть ее нужно сначала сварить.

-Что это за овощ? (капуста) .Она круглая, большая и зеленая. Капуста нужна нам, чтобы вы быстро росли. Из этих овощей можно делать полезные салаты. А мы с вами попробуем засолить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Молодцы. Теперь капусты нам хватит на всю зиму!

- Посмотрите а это что за овощ? Это горошек. Он длинный и зеленый. Он тоже помогает работать нашему желудку. Посмотрите, у меня в руках много горошин, давайте с ними поиграем.

Упр. по м/моторике рук с маленьким шариком.

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала (показ на ладошке)

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать (катаем горошину между ладошками)

«Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек, (прижимаем горошину к поверхности стола)

Покрути и покатай

И другому передай».(катаем круговыми движениями по поверхности стола) .

-Ребята, а вы знаете где растут овощи? (В огороде, на грядке) .

Дидактическая игра "Соотнеси картинки"

Дети берут картинки овощей и находят пару.

Подведение итогов.

Ребята, что мы сегодня нашли в сундучке? Где растут овощи?

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

-А теперь давайте все вместе скажем:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить (дети повторяют хором) .

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» Светлана Попкова Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Коррекционно-образовательные: 1. Расширение представлений об овощах, существенных признаках (овощи — это части и плоды растений, которые.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 18:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...