Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе)

Марина Муратова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в средней группе

Цели и задачи

Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;

Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний;

Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

Оборудование

• Интерактивная доска;

• Канат с разными цветами;

• Тарелочки с продуктами (орехи и кусочки банана).

Предварительная работа

• Д/и «Что вредно, что полезно».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Сказочный лес“ (в средней группе)» размещена в разделах

• Поговорим о закаливании.

• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я получила письмо из сказочного леса. В сказочном лесу - беда (воспитатель читает письмо). Ребята поможем героям? Тогда отправляемся в путь, в сказочный лес (включаем первое изображение на экране).

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую полянку мы видим. Я слышу чьи-то шаги, по-моему, кто-то спешит к нам за помощью.

Ё жик: Здравствуйте, ребятки. И ты, мальчик, и ты девочка. (Всё путает вместо мальчика здоровается с девочкой и наоборот).

Воспитатель: Ёжик, что с тобой? Ты что не видишь, что это мальчик, а это девочка?

Ё жик: Ничего не вижу. Слаб я глазами стал, того гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Ё жик: Откуда мне знать? Я в лесу живу, книжки не читаю, в детский сад не хожу.

Воспитатель: А наши дети знают. Сейчас мы тебе всё расскажем, садись и слушай.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы видим с помощью зрения?

Дети: Предметы, которые нас окружают.

Воспитатель: А что можно различать с помощью зрения?

Дети: Цвета, геометрические фигуры и многое другое.

Воспитатель: Правильно, ребята. Благодаря зрению человек может различать до 1000 оттенков. С помощью зрения мы получаем 80% информации об окружающем нас мире. Ещё с помощью зрения мы запоминаем то, что увидели. Хотите проверить?

Дети: Да!

Игра: «Разноцветный канат».

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, где находятся карточки с вашим цветом. Сейчас мы распределим цвета. Ты, Семён, запоминаешь где располагается зелёный цвет, ты, Соня, где красный цвет, ты, Полина, где синий цвет, а ты, Даниил, где жёлтый цвет. Запомнили? Теперь переворачиваем. Вы готовы проверить свою зрительную память? Тогда начинаем. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ёжику как зрение сохранить.

Дети : Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет. У экрана телевизора или компьютера нельзя проводить более 2-х часов в день. А после просмотра программ необходимо делать гимнастику для глаз.

Воспитатель: А давайте покажем Ёжику как делать гимнастику для глаз.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Ё жик: Спасибо вам ребята, теперь то уж точно мои глазки будут лучше видеть. Я должен с вами попрощаться, меня ждут ежата. А вы поторопитесь к маленькому зайке. У него уже вторую неделю зубы болят.

Из-за дерева выходит Зайка с перевязанной щекой. Он стонет и плачет от боли.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Зайка: Зубы болят.

Воспитатель: Зайка, разве ты не знаешь как надо следить за зубами, чтобы они не болели?

Зайка: Нет, не знаю, я же книжки не читаю, в детский сад не хожу, откуда мне знать?

Воспитатель: Ай, ай, ай, садись, зайка, сейчас мы с ребятами тебе всё расскажем.

Воспитатель: В детстве у людей – молочные зубы – их 20. Потом когда человек взрослеет молочным зубам приходят на смену коренные зубы – их 32. Зубы нужны человеку, чтобы пережёвывать пищу.

Эксперимент.

Вызываются 4 человека. Каждому из детей даётся тарелка на которой лежит кусочек банана и орех. После того как дети пробуют еду, мы спрашиваем, что жевалось легче.

Воспитатель: Действительно, орех жуётся труднее, потому что он твёрдый.

Воспитатель: Чтобы ваши зубы оставались крепкими надо есть творог, сыр, орех – миндаль и пить молоко. В этих продуктах содержится много кальция, который делает наши зубы крепкими. Но зубы помогают человек не только жевать, но и говорить. Зубы помогают языку отталкиваться при произношении некоторых звуков, например: т-т-т, д-д-д, н-н-н. Когда выпадают передние молочные зубы, становится очень сложно произносить некоторые звуки. Ребята, у нас во рту, все зубы разные. Спереди – резцы, ими удобно кусать пищу, по краям – клыки, а сзади коренные зубы – ими удобно пережёвывать пищу. Ребята, а вы знали, что бивни у слонов – это тоже зубы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как ухаживать за зубами?

Дети: Зубы надо чистить круговыми движениями по 5 минут, 2 раза в день – утром и вечером. Зубную щётку надо менять 1 раз в 3 месяца. После еды надо пользоваться зубной нитью. Посещать врача – стоматолога 1 раз в полгода.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Полезно-вредно».

На экране появляются картинки с изображением разных продуктов. Дети хлопают, если продукт полезен, а если какие-то продукты разрушают зубы, то – не хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ну что, зайка, помогли мы тебе?

Зайка: Помогли, спасибо ребята, теперь - то я точно буду следить за своими зубами. А вы готовы сделать со мной разминку для зубов?

Зубы вместе посчитаем,

Сколько их сейчас узнаем,

Проведите языком – верхний ряд и нижний ряд,

Каждый зуб теперь знаком.

Открывайте рот пошире

Скажем дружно, три – четыре

Улыбнитесь. Потянитесь

И друг другу улыбнитесь,

Снова дружно потянитесь,

А теперь зубами щёлк,

Я в разминках знаю толк.

Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше. И снова мы вышли на нашу полянку. Ой, это кто кашляет?

Выходит Медведь, а в руках у него гриб.

Медведь : Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю. Все говорят, что я гриб подхватил, а что в нём страшного я не понимаю?

Воспитатель: Всё ясно. Мишка, грипп – это вирус, который опасен для человека. В организм человека вирусы попадают через воздух. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные растения.

Воспитатель: Ну а если всё-таки заболели, то надо пить побольше жидкости, например чай с малиной. Чем больше мы пьём, тем больше выводится из организма вредных микроорганизмов.

Медведь: А как всё-таки укрепить своё здоровье?

Дети: Чтобы не заболеть надо есть побольше фруктов и овощей. А ещё надо закаляться.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Мишку закаляться. Один из способов закаливания – это обтирание влажным полотенцем. Растираем руки, шею, грудь, спину. Нам прохладно, покричим дружно р-р-р-р-р, полотенце же холодное. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать про здоровье? (Стихи, пословицы).

Медведь: Ребята, давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду делать движения, а вы будете всё делать наоборот, например, я подпрыгну, а вы присядете и так далее.

Воспитатель: Мишка, ты всё запомнил?

Медведь: Да, запомнил. Ребята, спасибо. Теперь -то я точно не заболею. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить наше здоровье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе. Конспект занятия «Острова и озера" Цель: дать представление детям о нашем общем доме – Земле, формировать знания детей о традициях русского.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у козочки Марты» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у козочки Марты» в средней группе Нина Абрамова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Тип занятия: комбинированное. Материалы.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Айболит спешит на помощь» в средней группе Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Айболит спешит на помощь» в средней группе. Воспитатель:Пузырева А. В 2008г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе)
Опубликовано: 12 марта 2017 в 23:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Муратова (УИ 1099008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД