Любовь Игоревна Слепых
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Весна. Признаки весны»
Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическое мышление через загадки, активизировать наблюдательность; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Организационный момент: для этого говорю детям: «Встали на лужок - сделали кружок». Предлагаю отгадать загадку:
«Тает снежок,
Ожил лучок,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
День прибывает
Когда это бывает?»
(Весной)
Сколько всего месяцев бывает весной? (Встали в кружок и отгадывают загадку
Повторяют хором: «Март, Апрель и Май- их не забывай!»)
Предлагаю рассмотреть картину «Ранняя весна» и отгадать загадки (использование карточек – моделей по теме: «Ранняя весна»)
Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)
Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо)
Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облака)
Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
Весной он тает, плачет, оседает. (снеговик)
Весной она капает, поёт, звенит. (капель)
Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
Что весной бежит, журчит, поёт? (ручеёк)
Игровое упражнение с использованием схемы «Солнышко»
Спрашиваю детей: «Почему снег и лёд весной тают?» Дети отвечают: «Их растопило солнце своим теплом»
Предлагаю детям подойти к столам рассмотреть схему «Солнца»
На столах картинки- раскраски с изображением ранней весны.
Предлагаю их рассмотреть и раскрасить.
В конце занятия : О каком времени года мы сегодня говорили?
Что вам понравилось больше всего?»
Дети рассматривают, отмечают весенние признаки (проталины, солнышко, сосульки, и т. д)
Далее раскрашивают картинки.
Итог:
По окончании раскрашивания дети рассказывают о весне по своей картинки, начиная со слов: «Ранней весной появляются…проталины». и т. д.