Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе

Анжела Фролова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе

Задачи:

- познакомить детей со свойствами дерева

- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материалы: конструктор из дерева, игрушка зайчик, узелок с вещами, бумага, веточки (прутики, деревянные предметы (матрешка, молоток, дудочка, кроватка для кукол, стульчики для детей, пирамидка, маракасы, трещотка) емкость с водой.

Предшествующая работа: чтение сказки «Лиса и заяц», конструирование из деревянного конструктора.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Теремок“ в второй младшей группе» размещена в разделах

Стук в дверь. Заходит зайчик.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный, кто тебя обидел?

-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна и избушка лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из дома. Остался я теперь на улице и совсем замерз!

-Ребята, чем мы можем помочь зайчишке? (ответы детей).

- Давайте построим ему новый домик? (ответы детей).

2. Основная часть:

-Ребята, а из чего мы будем строить домик? (подвожу к столу, где разложены: бумага, веточки, деревянные брусочки). (называют предметы).

-Можем мы построить дом из бумаги? (ответы) Почему?

-Если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется)

-А если опустим в воду, что произойдет с бумагой? Опускаем в воду (намокнет)

-Бумага не прочная, может намокнуть, порваться.

-Из бумаги можно построить дом? (ответы) Почему?

-Что еще лежит на столе? (прутики)Давайте попробуем их на прочность (пробуем переломить)

-Что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы)

-Как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить.

-Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)

-А что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей). (разобьется или нет). Давайте уроним (не бьется).

-А что произойдет, если брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы).

-Давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде).

-А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите деревянные предметы (проходим по группе) Дети называют предметы.

-Какие они на прочность? (ответы детей).

-Ребята, посмотрите, а зайка отогрелся у нас и уснул, давайте обрадуем его, построим ему новый домик!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).

Будем строить и играть. (кулачок на кулачок).

Дом большой (руки в стороны)

Высокий строим. (тянутся вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (по тексту).

Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)

Будет жить Зайчишка в нем. (показывают ушки зайчика).

-Из чего будем строить домик для зайчика? (ответы). Почему? (прочные, не бьются, не тонут в воде). (подходим к столу с конструктором). Строим домик.

-Давайте разбудим зайчика и обрадуем его!

-Зайчик, посмотри, какой мы тебе домик построили с ребятами!

-Ребята, а из чего вы мне такой замечательный домик построили? (ответы).

-Но ведь у вас были и другие материалы для постройки домика, вот и бумага какая красивая лежит? (ответы детей).

- Вот и прутики, из них тоже можно было построить домик? (ответы детей).

-Спасибо, мне очень понравился мой новый домик, теперь мне не страшна никакая лютая зима!

-Я так хочу побыстрее вселиться в него, пригласить в гости своих лесных друзей и отпраздновать новоселье!

- Ребята, а вы сможете построить такой же красивый домик для моих лесных друзей? (ответы).

Раздаю конструктор. Дети строят домик для зверей.

Заключительная часть:

-А кто к нам приходил в гости? (ответы)

-Как мы помогли зайчишке? (ответы).

-А из чего мы строили ему новый домик? (ответы).

-Почему мы не построили из бумаги, из прутиков? (ответы).

-Почему мы выбрали деревянные брусочки? (ответы).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группе Тема :"Что за овощ?Что за фрукт?" Задачи:Закрепить первичные знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» Светлана Попкова Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой» Тема "Знакомство с собакой и кошкой" Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2017 в 14:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД