Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа

Виктория Радуль
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа

Задачи:

1. Расширять представления о домашних животных и их детенышах: кошка, козлик, кролик, свинья, петух, гусь, корова, собака (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям).

2. Познакомить с русскими народными загадками о домашних животных.

3. Воспитывать у детей чувство ответственности и привязанности по отношению к домашним животным

4. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

5. Учить детей умению отгадывать загадки.

Материал: Макет избы, костюм бабушки, игрушки: котик, козлик, петушок, свинка, корова, собака, гусь, кролик.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „У бабушки в деревне“ младшая группа» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в «избу». Их встречает Бабушка (воспитатель).

Бабушка. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь по лавкам. Чем же вас повеселить? А хотите, я расскажу вам про свою внучку Маша?

Дети. Хотим!

Бабушка. Маленькая Маша давно мечтала ко мне в гости приехать. Она ни разу не была в деревне. И вот однажды привезла её мама. Приехали они поздно вечером. Маше очень хотелось спать. Мама уложила ее в постельку. Утром проснулась Маша пораньше. Стала озираться, где же она находится? Вдруг…

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у лавки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Как вы думаете, кто это был?

Дети. Котенок!

Бабушка. Верно. Вот он! Как зовут его маму? А что кушает котенок? Как двигается котик, кошечка? Какую пользу приносит своим хозяевам?

Затем Бабушка подходит к скамеечке, вынимает из-за неё игрушечного котика. Сажает на скамью.

Бабушка. Вышла Маша во двор. Видит, кто-то бежит по дорожке.

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

Кто это?

Дети. Козлик. Расскажите о козлике? Как называется его мама? Что они кушают, какую пользу приносят хозяевам? (Если дети затрудняются, то рассказывает бабушка).

Бабушка достает из-за скамейки игрушечного козлика, сажает его рядом с котиком.

Бабушка. Подходит Маша к кустику, заглядывает под него. А там…

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

Дети. Зайчик. Кролик.

Бабушка. Это был кролик. Маша погладила его, поиграла с ним. Давайте и мы поиграем с кроликом. (Кладет на скамейку игрушечного кролика). А что вы знаете про кролика?

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».

Бабушка. Вдруг Маша услышала, что в сарае кто-то завозился и запыхтел. Она заглянула туда, видит…

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Кто это?

Дети. Свинка.

Бабушка. Да, это свинка. (Кладет на скамейку игрушечную свинку). Свинка что-то с аппетитом ела. Маша послушала, как она чавкает. «Ах, какая невоспитанная свинка», - сказала Маша. Кто из вас знает что любит кушать свинка, как зовут детеныша у свинки (поросенок).

Тут Маша увидела, что на заборе сидит…

Она узнала, кто это был. А вы узнали бы?

На голове гребень,

На хвосте серп.

Дети. Петушок.

Бабушка. Петух громко запел: «Кукареку!» Маша в ответ засмеялась. «Здравствуй, петушок – золотой гребешок», - сказала моя внучка. (Кладет на скамью игрушечного петушка). Что вы знаете про петушка? Как зовут тех, кто живет в семье у петушка? Залюбовалась Маша на красивого петушка. Но тут она увидела удивительную птицу. Отгадайте, кто это:

Бел, как снег,

Надут, как мех,

На лопатах ходит,

Рогом ест.

Дети. Гусь.

Бабушка. Это был большой гусь. (Кладет на скамейку игрушечного гуся). Расскажите про гуся и его птенцах.

Хотела Маша идти дальше, сделала шаг и остановилась, даже испугалась: перед ней стоял кто-то большой-пребольшой. А кто, угадайте:

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла.

Кого же это испугалась Маша? (Показывает детям игрушечную корову, кладет её на скамью).

Дети отвечают.

Бабушка. Да, это была корова. Что вы знаете о корове? Что она ест, какую пользу приносит, как зовут ее детеныша?

Маша заторопилась обратно в избу, чтобы рассказать мне, кого она видела. Но войти в избу не смогла. Догадайтесь, почему?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

«Ты, прохожий, погоди,

Лучше в дом не заходи».

Кто же преградил путь Маше? Зачем нужна собака во дворе? Что она ест? Как зовут её детёныша?

Дети отвечают. Бабушка показывает игрушечную собаку, сажает её на скамью).

Бабушка. Но тут вышла я и сказала: «Тузик, не трогай Машу, она наша гостья, и вы лучше подружитесь». Так кто живет со мной в избе?

Дети отвечают. Бабушка показывает еще раз всех игрушечных животных. В конце занятия просит детей нарисовать тех её друзей, кто понравился больше всех, и подарить рисунки ей.

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа, для детей 5–6 лет Интеграция областей: - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, миром природы); - речевое развитие (расширение активного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лес — царство растений» (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Лес – царство растений». (Подготовительная группа). Программное содержание. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа «Царство цветов» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа «Царство цветов" Подготовила воспитатель: Вихрова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема: «Прогулка в лес» Цель: Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к животному и растительному миру. Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Быт и традиции ненецкого народа» (средняя группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей с традициями ненецкого народа. Уточнить представления детей о жилище ненцев – чуме. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Умники и умницы» (подготовительная группа) Задачи: Развивающие: - уточнить знания детей о различных видах транспорта, его классификации; - закрепить представления детей о профессиях,.

Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» (вторая младшая группа)Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» (вторая младшая группа) Методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» вторая младшая группа. Времена года? Подготовила: Минакова Оксана.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» (младшая группа) Конспект НОД ОО Познание Ознакомление с окружающим миром на тему " Путешествие капельки" младшая группа Программные задачи: - Совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы» (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром 2 мл. группа Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа
Опубликовано: 25 октября 2016 в 23:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД