Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе (1 фото)

Галина Байдикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: набор предметов из различных материалов: игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки на каждого ребенка, морские ракушки, широкое блюдо, наполненное водой, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением пароходов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе» размещена в разделах

2. Наблюдение за тем, как кораблики плавают на поверхности воды.

3. Игра «Cобираем предметы", игра «На игрушки посмотри», игра «Пароход».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов.

Воспитатель предлагает детям встать около емкости с водой. Она показывает набор подобранных предметов. Воспитатель определяет качества и свойства предметов (пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, ракушки) : легкий, тяжелый, мягкий, твердый, плывет, тонет. Дети рассматривают их.

Детям предлагается игра «Собираем предметы» :

Маша ракушку берет

И в тазик кладет.

Глеб камешек берет

И в тазик кладет.

Максим кораблик берет

И в тазик кладет…

Воспитатель продолжает игру «На игрушки посмотри» :

Раз, два, три, раз, два, три

На игрушки посмотри:

Вот кораблик, вот ракушка и еще одна игрушка.

Затем дети начинают опускать на воду один предмет за другим. Воспитатель комментирует происходящее. В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как пластмассовый пароход, бумажный кораблик; морские камушки и ракушки предметы более тяжелые - они тонут. Воспитатель предлагает детям подуть на воду, чтобы можно было дуновением направить плавающие предметы в определенную сторону.

В конце занятия воспитатель предлагает «испытать» бумажные лодочки: она складывает методом оригами лодочки по количеству детей, дети опускают их на воду. Далее игра разворачивается ситуативно, т. е. по замыслу играющих. После этого воспитатель предлагает детям игру «Пароход» : звукоподражание гудкам парохода: маленький гудит тихо, большой – громко (ту-ту-ту).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Конспект занятия «Волшебный мешочек Незнайки» во 2 младшей группе ДЦП Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 103 «Тургай» Конспект занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 23:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Байдикова (УИ 34361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД