Галина Байдикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: набор предметов из различных материалов: игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки на каждого ребенка, морские ракушки, широкое блюдо, наполненное водой, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением пароходов.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе» размещена в разделах
2. Наблюдение за тем, как кораблики плавают на поверхности воды.
3. Игра «Cобираем предметы", игра «На игрушки посмотри», игра «Пароход».
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов.
Воспитатель предлагает детям встать около емкости с водой. Она показывает набор подобранных предметов. Воспитатель определяет качества и свойства предметов (пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, ракушки) : легкий, тяжелый, мягкий, твердый, плывет, тонет. Дети рассматривают их.
Детям предлагается игра «Собираем предметы» :
Маша ракушку берет
И в тазик кладет.
Глеб камешек берет
И в тазик кладет.
Максим кораблик берет
И в тазик кладет…
Воспитатель продолжает игру «На игрушки посмотри» :
Раз, два, три, раз, два, три
На игрушки посмотри:
Вот кораблик, вот ракушка и еще одна игрушка.
Затем дети начинают опускать на воду один предмет за другим. Воспитатель комментирует происходящее. В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как пластмассовый пароход, бумажный кораблик; морские камушки и ракушки предметы более тяжелые - они тонут. Воспитатель предлагает детям подуть на воду, чтобы можно было дуновением направить плавающие предметы в определенную сторону.
В конце занятия воспитатель предлагает «испытать» бумажные лодочки: она складывает методом оригами лодочки по количеству детей, дети опускают их на воду. Далее игра разворачивается ситуативно, т. е. по замыслу играющих. После этого воспитатель предлагает детям игру «Пароход» : звукоподражание гудкам парохода: маленький гудит тихо, большой – громко (ту-ту-ту).