Анна Веревкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Береза белоствольная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Знакомство с березой, как с символом России, выявить ее особенности и значимость, ценность в обычаях и традициях русского народа.
2. формировать эмоционально-личностный образ Родины, чувство гордости за свою страну.
Задачи:
1. Расширять знания детей о русской берёзе;
2. Развитие речи, свободного общения в диалогической речи, обогащение словарного запаса у детей через фольклер и произведения поэтов.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста „Береза белоствольная“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей, умение в рисунках передавать образ березы в разные времена года.
4. Способствовать созданию эмоционально – положительной атмосферы в группе.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация на значимую тему: «Береза белоствольная – символ Родины моей», альбомные листы, краски, кисти, лупы, семена березы, изделия из бересты, береста.
Ход мероприятия.
«Белоснежным символом России
Вдоль дорог стоят ряды берез,
Днем над ними - купол неба синий,
Ночью - трепетанье ярких звезд.
Россия и береза! Эти два слова как бы слито воедино. Какое русское, какое очаровательное дерево! Березка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Посмотрите, как она трогательна!
Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин (просмотр несколько репродукций).
Ее все знают - это самое распространенное дерево. Символ и гордость русского народа. Эта красавица в любое время года удивительно хороша, посмотрите сами (показ слайдов береза в разное время года).
Береза - защитница наша, у нее есть сила наделять жизнью. Ее сок восстанавливает силу, очищает дух, приглашаю вас изведать ее целебный напиток. Расскажите, какой сок на вкус? (дети отвечают).
Береза - лекарь, ее ветви обладаю лечебной силой.
В банях широко использовали березовые веники, ими парятся, чтоб уберечься от недугов, посмотрите как выглядит березовый веник (дети рассматривают)
Березовые ветви, особенно весенние, клали младенцам в колыбель, чтоб сила березы уберегала ребенка от болезней и многих других неприятностей, (воспитатель показывает березовые ветви)
Из березовой коры изготавливали обувь – лапти, посмотрите, как они выглядят (воспитатель показывает, дети рассматривают, щупают). Плетут посуду.
А еще береза хороший строительный материал, раньше и сейчас строят дома из березовых бревен.
Проводится физкультминутка:
«Раз, два, три, четыре, пять (Шагают на месте)
Строим домик для ребят. (руки в замок «рубят»)
Вот с такою крышею, (руки над головой, показывают)
Вот с такими стенами, (ноги расставить, руки в стороны)
Вот с такими окнами, (повороты в стороны)
Вот с такою дверью. (руки по швам, ноги вместе)
Вот с таким замком! (кисти рук в «замок», сесть)
У меня есть секрет! Хотите знать? Я его расскажу только вам! Береза особенно любит и благоволит детям, считается, что она может исполнить желание, у вас есть желание? (дети отвечают). Для того, чтобы березка исполнила ваше желание нужно ей его нашептать. Одна береза исполняет одно желание. Я предлагаю вам, нарисовать свою заветную березку, а затем нашептать ей свое желание, согласны? (Воспитатель предлагает краски, кисти и альбомные листы для рисования, дети приступают к работе).
На Руси в выходные и праздничные дни собирался народ на полянке, средь берез, чтобы повеселиться, отдохнуть, попеть песни, поводить хороводы, а кто-то и погрустить около одинокой березки. Я предлагаю и вам сейчас встать в круг и завести хоровод.
Звучит музыкальное произведение «Во поле береза стояла».
(дети водят хоровод, выполняя движения по показу воспитателя)
А теперь возьмите свои рисунки, поднесите поближе к лицу и загадайте свое желание, и подуйте на березку, молодцы! Ваши рисунки очень красивые, вы постарались на славу, у каждого своя особенная березка, со своей особой красотой.
Какое сердце не отзовется радостью при виде нашей березки? Это же сама Россия, милая Родина наша гордыми очами смотрит в мир! И будет стоять как наш народ, как наша русская земля!