Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»

ирина чернова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят…»"

Цель: Расширение элементарных представлений детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Формировать умения определять погоду по внешним признакам.

2. Формировать умение последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.

3. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Предварительная работа: Наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка и дождика. Рисование осенних листочков. Слушание произведения С. Майкапара «Осенью».

Средства: Кукла Маша и одежда для нее.

Способы: сюрпризный момент, вопросы к детям, игровой прием, поощрение

Форма организации детей: фронтальная

Методика проведения:

(Занятие проводится на улице).

Воспитатель, приглашая детей на прогулку, показывает им куклу и говорит, что кукла Маша просит взять ее на улицу. Обращает внимание ребят на то, что Машу нужно одеть по погоде. Вместе с детьми воспитатель смотрит в окно и определяет погоду на улице, задавая вопросы: «На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?» Педагог обобщает ответы детей (говорит, какая сегодня погода). Дети предлагают, как нужно одеть Машу на прогулку в соответствии с погодой на улице.

Воспитатель: Машенька, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем – сапожки, после этого – куртку, шапочку и шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.

Выйдя с детьми на улицу, воспитатель уточняет, правильно ли ребята определили погоду, задавая им вопросы: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнце? Идет ли дождь? Дует ветер или тихо?»

Далее воспитатель просит детей показать Маше деревья, растущие на участке, и просит ребят повторить их названия (береза, клен, тополь).

Воспитатель: Ребята, покажите Маше, где у дерева ствол. (Дети показывают). Машенька, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.

Педагог просит детей показать ветки и листья и спрашивает: «Какого цвета листья на деревьях (Зеленые, желтые, красные, оранжевые).

Воспитатель: осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе.

Дети кружатся на месте, изображая листочки.

Воспитатель: Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев, и поэтому на участке очень красиво.

Педагог предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами, найти и принести листочки, которые им понравились.

Воспитатель: Покажите, Машеньке, какие у вас в руках красивые листочки. У Киры, Егора и Влада красные листочки, у Алисы, Артема и Тимофея зеленые листочки, у Ярослава, Светы и Сережи желтые листочки.

Кукла маша: Какие красивые листочки вы нашли! А теперь давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».

Дети вместе с воспитателем и куклой Машей произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:

Мы – листочки, мы – листочки,

(Дети стоят в кругу с листочками в руках).

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети разбегаются).

Мы летали, мы летали,

(Дети бегают, помахивая листочками).

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой).

Ветер снова подул

(Дети снова разбегаются, помахивая листочками).

И листочки быстро сдул.

Покрутил их, покружил

И на землю опустил.

(Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают).

Педагог просит детей собрать все листья в букет и подарить их Маше.

Кукла Маша благодарит ребят и вместе с ними возвращается после прогулки в группу.

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Падают листья, в нашем саду листопад» для первой младшей группы Декоративное рисование «Падают листья, в нашем саду листопад» для первой младшей группы Цель: формирование у детей интереса к ярким, красивым.

Декоративное рисование «Падают листья, в нашем саду листопад» для первой младшей группы Цель: формирование у детей интереса к ярким, красивым явлениям природы и проявления желания передавать в рисунке свои впечатления. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект НОД «Листопад, листопад, листья желтые летят» Программные задачи: - Дать детям элементарные представления об осенних из-менениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним.

Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе. Коллективная работа «Листопад… Листья разные летят»Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе. Коллективная работа «Листопад… Листья разные летят» Конспект ООД «Листопад… Листья разные летят» в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Цель: создание интереса к коллективному.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Листопад, листопад литья желтые летят» Программные задачи: Образовательные: Учить сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов; освоение счета до двух на основе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Деревья. Листопад, листопад листья желтые летят» в младшей группе Октябрь 09.10.17г. -13.10.17г. Тема: «Деревья. Листопад, листопад листья желтые летят.» Цель: Дать первичные представления о деревьях, их.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 10:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....