Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период «Чудеса природы» (6 фото)

Нина Бенедик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период «Чудеса природы»

Цель занятия : Закрепить знания детей об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду;

Задачи:

знакомство с явлениями природы; обогащать представления об окружающем мире (явлениях природы); уточнить и расширить знания детей о явлениях природы, активизировать словарь по теме занятия : явления природы. Развивать цветовосприятие, слуховое восприятие, внимание. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период „Чудеса природы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: познавательный мультипликационный фильм " Явления природы", картинки с изображением природы, аудио звуки природы, для аппликации (белый картон, вырезанные природные явления из бумаги, клей, салфетки, вода, кораблик.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, познавательный мультипликационный фильм " Явления природы".

Ход занятия:

Воспитатель: Наше занятие называется «Чудеса природы». Мы с вами поговорим о чудесах, которые нам дарит природа (явлениях природы).

Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет, как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна.

Эти изменения погоды

Дарят нам (явления природы).

Воспитатель: Правильно отгадали. Ребята, какие звуки явлений природы вы слышите? (Звучать звуки природных явлений)

Д/И «Узнай и назови, что звучит?»

Воспитатель: Молодцы. Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, а кто отгадает, будет показывать иллюстрации с правильным ответом.

Воспитатель:

Явление природы

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

(солнце)

Воспитатель: Солнце какое?

Ответы детей: Яркое, теплое, желтое.

Воспитатель: Солнышко - это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и даже жарко.

Игра: "Солнышко"

Вот как солнышко встает (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши)

Весело поется.

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда она.

(луна)

Воспитатель: Луна это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. А в период между новолунием и полнолунием луна на небе бывает в виде месяца.

Воспитатель:

Без крыльев летят,

без ног спешат, без паруса плывут

(облака)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период «Чудеса природы»

Воспитатель: Облака, какие?

Ответы детей: Мягкие, пушистые, воздушные, белые.

Воспитатель: Это белые формочки, которые могут принимать различную форму в виде корабликов, лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть серыми, тогда они называются тучами.

(Воспитатель показывает детям комочек ваты.)

Воспитатель: «На что похож комочек ваты?».

Ответы детей: Облака.

Воспитатель:

Меня звали

Меня ждали

Показался

убежали

(дождь)

Воспитатель: Какой бывает дождь?

Ответы детей: Мелкий, сильный, холодный, теплый, грибной.

Воспитатель: Дождь поливает из облаков, когда они становятся темными, тяжелыми и, словно нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком.

Предлагаю поиграть в игру «Дождик».

Шлёп – шлёп – шлёп – иду по лужам. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Хлюп – хлюп – хлюп – вода в ботинках. (Ритмично топают ногами)

Буль – буль – буль – упала капля. (Ритмично делают пружинку)

Кап – кап – кап – мне зонтик нужен! (Ритмично взмахивают кистями рук сверху вниз)

Ой – ой – ой – кругом вода. (Кружатся вокруг себя)

Да – да – да – Одевайтесь в дождь всегда! (Ритмично качают головой)

Воспитатель:

Нашумела, нагремела,

все промыла и ушла

И сады и огороды

Всей округи полила.

(гроза)

Воспитатель: Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после грохочет гром. Такое явление природы называют грозой. От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой, но не в коем случае, не прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния.

Воспитатель:

Рассыпался горох

На тысячу дорог.

(град)

Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять.

Воспитатель:

Что за чудо красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни выйти,

Ни войти.

(радуга)

Воспитатель: Когда на небе появляется радуга?

Ответ детей: После дождя.

После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это оптическое явление природы, когда ярких солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает.

Воспитатель: сколько цветов у радуги?

Дети: семь.

Воспитатель: Какое стихотворение помогает запомнить порядок расположения цветов радуги?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель:

Без рук, без ног, а двери отворяет.

(ветер)

Воспитатель: Ветер какой?

Ответы детей: сильный, слабый, холодный.

Воспитатель: Когда перемещаются огромные воздушные массы, мы говорим, что дует ветер. У него такая сила, что у деревьев ветки с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным.

Ребята, поиграем в игру «Ветерок».

Дует, ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А вот, ветерок превратился в сильный ветер. Давайте по смотрим, что происходит когда ветер дует на море. Опыт " Шторм"

Фото «Чудеса природы»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами изобразим природные явления на листе бумаги (коллективная аппликация).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период - фото
Фото №1 Развивать цветовосприятие слуховое восприятие внимание Фото №2 Все о здоровье для детей Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Лето Лето

Воспитатель: Вы так хорошо справились с заданием. Молодцы.

Воспитатель: Так, о каких природных явлениях мы сегодня говорили?

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились?

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Я желаю, чтобы солнышко всегда вам ярко светило, и вы были здоровыми и счастливыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в летний оздоровительный период «Чудеса природы»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 13:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД