Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Летит, летит ракета»

луговкина юлия алексеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Летит, летит ракета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Летит, летит ракета»

Цель:

Познакомить детей с космосом, как с пространством, где находятся звезды, планеты, луна, солнце.

Задачи:

Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать внимание, способность слушать и отвечать полными ответами. Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета, звезды.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Летит, летит ракета“» размещена в разделах

Упражнять в правильном названии транспорта, о способах движения транспорта. Соотносить движения с текстом разминок, физкультминуток.

Оборудование:

Картины на тему «Космос», объемная ракета из картона, картины с изображением солнечной системы, глобус, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, модели разных ракет.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Космос», «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»; «Где живут звезды»; ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Планеты и звезды», «Метеоритный дождь». Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Дидактические игры по теме «Космос», «Собери картинку» (космонавт, ракета,, «Каждому космонавту свою ракету», «Собери ракеты одного цвета».

Ход занятия :

Организован уголок «Космодром», в котором стоят разные виды ракет.

Предложить детям внимательно рассмотреть «Космодром».

Воспитатель: Какой необычный плакат, я приготовила для своих любознательных детей (показывает картину солнечной системы)

Дети подходят, рассматривают, интересуются.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что изображено на этой картине?

Дети: отвечают (космос).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:Космос – это такое место, где живут луна, солнце, звезды, планеты.

Космос находится очень высоко.

Ребята отгадайте загадки, слушайте внимательно:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда одна

(Луна)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все… (Солнце)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

После отгадывания третьей загадки звучат громкие хлопки (или космическая музыка)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Дети оглядываются вокруг.

Воспитатель: А давайте все вместе посмотрим, откуда этот шум.

Дети ходят по группе и находят звездочки. (по количеству детей на занятии)

Воспитатель: Ребята! Что это? (Берет в руки звездочки и показывает детям)

Дети: отвечают (звездочки)

Воспитатель: Ой, звездочки, как вы здесь оказались? Они говорят, что упали с неба. Их дом - это космос.

Воспитатель раздает звездочки каждому ребенку на ладошки.

Воспитатель: Ребята, когда падает много звезд – это называется звездопад

Повторим вместе.

Дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы. Вы слышите, звездочки говорят, что они хотят вернуться обратно домой к своим сестричкам. Надо нашим звездочкам помочь вернуться домой. Поможем?

Дети: отвечают (Да)

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета наши звездочки?

Дети: отвечают (желтого)

Воспитатель: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочкам?

Посмотрите, что вы видете? (на доске прикреплены картинки велосипеда, автобуса, корабля и ракеты)

Воспитатель: Что это? (показывает на картинку велосипеда)

Дети: отвечают (велосипед)

Воспитатель: На нем можно долететь до космоса?

Дети: отвечают (нет, он не может летать, у него нет крыльев, он едет только по дороге)

Воспитатель: Правильно, а это что? (показывает на картинку с изображением автобуса)

Дети: отвечают (автобус)

Воспитатель: На нем можно долететь до космоса?

Дети: отвечают (нет, он не может летать, у него нет крыльев, он едет только по дороге)

Воспитатель: Правильно, а это что? (показывает на картинку с изображением самолета)

Дети: отвечают (корабль)

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: отвечают (нет, он плавает по воде)

Воспитатель:Правильно, а на чем можно долететь до космоса?

Дети: отвечают (ракета)

воспитатель показывает на картинку с изображением ракеты

Воспитатель: Правильно, наши звездочки только на ракете смогут добраться домой

Воспитатель: Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а потом ракеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ракету. У ракеты есть:

(Показывает объемную ракету, ее обследование, называние частей)

Воспитатель: Ребята, а кто управляет ракетой?

Дети: отвечают (космонавты)

Воспитатель: Космонавты – это сильные, смелые и отважные люди, которые должны много знать и уметь.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: отвечают (да)

Воспитатель: Чтобы полететь в космос космонавтам нужен скафандр.

Скафандр – это специальная защитная одежда для работы в космосе. Давайте вообразим, что вы космонавты, и тогда отправимся на космодром.

Космодром – это дом для космонавтов, где они живут, тренируются, готовятся к космическому полету и откуда летят в космос на ракетах.

Воспитатель: Наш девиз: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем.»

Физкультминутка

Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)

Шлем на голову надели (круглые руки над головой)

«Пуск!» - и в космос мы летим (выпрыгивают и тянутся вверх)

В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)

Путь наметили к планете (руки вытягивают вперед)

Помахали вслед комете (помахали рукой назад)

Потянули за рычаг (тянут на себя «рычаг»)

Взяли курс к созвездию Рак.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас занять места в ракете.

Столы стоят в виде ракеты

Дети садятся за столы и с небольшой помощью воспитателя делают ракету в технике пластилинографии.

Корпус ракеты – зеленый треугольник

Иллюминаторы – 2 синих круга

Огонь – 3 красные полоски

Звезды – маленькие желтые шарики

Во время работы провести пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять (по одному дети загибают пальчики

на обеих руках)

В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе,

поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальцами двух рук делают бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую Луну.

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые ракеты у вас получились. Мы посадим туда наши звездочки и отправим домой. (прикрепляют звездочки на работы)

Воспитатель и дети прощаются со звездами. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: отвечают (на космодроме, в ракете)

Воспитатель: А что там было интересного?

Дети: отвечают (много ракет)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Вам понравилось? Звездочки в благодарность за то, что вы помогли им вернуться домой просили вам передать свои модели.

(раздать детям маленькие звездочки).

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В Стране Игрушек» в младшей группе ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия»Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.

Конспект занятия «Летит ракета к звездам» по пластилинографии ]Конспект занятия по лепке «Летит ракета к звездам» старшая группа. [/b] Цель: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе).

Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе «Карлсон летит к нам в гости!» Тема: «Карлсон летит к нам в гости!». Программное содержание: 1. Позакомить детей с назначением чайной посуды и чайных приборов. 2. Отработать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей представления об овощах. Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма; Учить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет летит сквозь облака»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет летит сквозь облака» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит» Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Задачи: учить детей составлять на.

Непрерывная образовательная деятельность «Летит, летит ракета» с детьми старшей группы Цель: углубление знаний детей о космосе. Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Летит, летит ракета»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Летит, летит ракета»» (включая файлы) размещена пользователем луговкина юлия алексеевна (УИ 1866019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД