Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Летит, летит ракета»

луговкина юлия алексеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Летит, летит ракета»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Летит, летит ракета»

Цель:

Познакомить детей с космосом, как с пространством, где находятся звезды, планеты, луна, солнце.

Задачи:

Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать внимание, способность слушать и отвечать полными ответами. Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета, звезды.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Летит, летит ракета“» размещена в разделах

Упражнять в правильном названии транспорта, о способах движения транспорта. Соотносить движения с текстом разминок, физкультминуток.

Оборудование:

Картины на тему «Космос», объемная ракета из картона, картины с изображением солнечной системы, глобус, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, модели разных ракет.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Космос», «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»; «Где живут звезды»; ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Планеты и звезды», «Метеоритный дождь». Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Дидактические игры по теме «Космос», «Собери картинку» (космонавт, ракета,, «Каждому космонавту свою ракету», «Собери ракеты одного цвета».

Ход занятия :

Организован уголок «Космодром», в котором стоят разные виды ракет.

Предложить детям внимательно рассмотреть «Космодром».

Воспитатель: Какой необычный плакат, я приготовила для своих любознательных детей (показывает картину солнечной системы)

Дети подходят, рассматривают, интересуются.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что изображено на этой картине?

Дети: отвечают (космос).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:Космос – это такое место, где живут луна, солнце, звезды, планеты.

Космос находится очень высоко.

Ребята отгадайте загадки, слушайте внимательно:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда одна

(Луна)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все… (Солнце)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

После отгадывания третьей загадки звучат громкие хлопки (или космическая музыка)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Дети оглядываются вокруг.

Воспитатель: А давайте все вместе посмотрим, откуда этот шум.

Дети ходят по группе и находят звездочки. (по количеству детей на занятии)

Воспитатель: Ребята! Что это? (Берет в руки звездочки и показывает детям)

Дети: отвечают (звездочки)

Воспитатель: Ой, звездочки, как вы здесь оказались? Они говорят, что упали с неба. Их дом - это космос.

Воспитатель раздает звездочки каждому ребенку на ладошки.

Воспитатель: Ребята, когда падает много звезд – это называется звездопад

Повторим вместе.

Дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы. Вы слышите, звездочки говорят, что они хотят вернуться обратно домой к своим сестричкам. Надо нашим звездочкам помочь вернуться домой. Поможем?

Дети: отвечают (Да)

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета наши звездочки?

Дети: отвечают (желтого)

Воспитатель: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочкам?

Посмотрите, что вы видете? (на доске прикреплены картинки велосипеда, автобуса, корабля и ракеты)

Воспитатель: Что это? (показывает на картинку велосипеда)

Дети: отвечают (велосипед)

Воспитатель: На нем можно долететь до космоса?

Дети: отвечают (нет, он не может летать, у него нет крыльев, он едет только по дороге)

Воспитатель: Правильно, а это что? (показывает на картинку с изображением автобуса)

Дети: отвечают (автобус)

Воспитатель: На нем можно долететь до космоса?

Дети: отвечают (нет, он не может летать, у него нет крыльев, он едет только по дороге)

Воспитатель: Правильно, а это что? (показывает на картинку с изображением самолета)

Дети: отвечают (корабль)

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: отвечают (нет, он плавает по воде)

Воспитатель:Правильно, а на чем можно долететь до космоса?

Дети: отвечают (ракета)

воспитатель показывает на картинку с изображением ракеты

Воспитатель: Правильно, наши звездочки только на ракете смогут добраться домой

Воспитатель: Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а потом ракеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ракету. У ракеты есть:

(Показывает объемную ракету, ее обследование, называние частей)

Воспитатель: Ребята, а кто управляет ракетой?

Дети: отвечают (космонавты)

Воспитатель: Космонавты – это сильные, смелые и отважные люди, которые должны много знать и уметь.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: отвечают (да)

Воспитатель: Чтобы полететь в космос космонавтам нужен скафандр.

Скафандр – это специальная защитная одежда для работы в космосе. Давайте вообразим, что вы космонавты, и тогда отправимся на космодром.

Космодром – это дом для космонавтов, где они живут, тренируются, готовятся к космическому полету и откуда летят в космос на ракетах.

Воспитатель: Наш девиз: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем.»

Физкультминутка

Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)

Шлем на голову надели (круглые руки над головой)

«Пуск!» - и в космос мы летим (выпрыгивают и тянутся вверх)

В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)

Путь наметили к планете (руки вытягивают вперед)

Помахали вслед комете (помахали рукой назад)

Потянули за рычаг (тянут на себя «рычаг»)

Взяли курс к созвездию Рак.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас занять места в ракете.

Столы стоят в виде ракеты

Дети садятся за столы и с небольшой помощью воспитателя делают ракету в технике пластилинографии.

Корпус ракеты – зеленый треугольник

Иллюминаторы – 2 синих круга

Огонь – 3 красные полоски

Звезды – маленькие желтые шарики

Во время работы провести пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять (по одному дети загибают пальчики

на обеих руках)

В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе,

поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальцами двух рук делают бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую Луну.

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые ракеты у вас получились. Мы посадим туда наши звездочки и отправим домой. (прикрепляют звездочки на работы)

Воспитатель и дети прощаются со звездами. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: отвечают (на космодроме, в ракете)

Воспитатель: А что там было интересного?

Дети: отвечают (много ракет)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Вам понравилось? Звездочки в благодарность за то, что вы помогли им вернуться домой просили вам передать свои модели.

(раздать детям маленькие звездочки).

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В Стране Игрушек» в младшей группе ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия»Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.

Конспект занятия «Летит ракета к звездам» по пластилинографии ]Конспект занятия по лепке «Летит ракета к звездам» старшая группа. [/b] Цель: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе).

Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе «Карлсон летит к нам в гости!» Тема: «Карлсон летит к нам в гости!». Программное содержание: 1. Позакомить детей с назначением чайной посуды и чайных приборов. 2. Отработать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей представления об овощах. Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма; Учить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет летит сквозь облака»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет летит сквозь облака» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит» Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Задачи: учить детей составлять на.

Непрерывная образовательная деятельность «Летит, летит ракета» с детьми старшей группы Цель: углубление знаний детей о космосе. Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Летит, летит ракета»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД