Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Рудюк Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Воспитатель: Рудюк И. А

МБДОУ №2

г. зАПОЛЯРНЫЙ

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.

Задачи:

Развивающие задачи:

расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения, развивать внимание, память, воображение.

развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме;

умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Мы с природой дружим, мусор нам не нужен“» размещена в разделах

Образовательные:

познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.

Учить детей быть милосердными.

Активизация словаря:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Предварительная работа:

НОД «В мире пластика, бумаги и стекла»

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Материалы к занятиям :

Конверт с письмом и фотографиями Северного полюса

Глобус

Мусорный пакет

Муляж льдин

Карточки с изображением мусора

Контейнеры для сортировки мусора

Схема движения мусора

Ход занятия:

- Ребята! В детский сад прислали письмо. Давайте посмотрим кому оно адресовано и от кого? (воспитатель читает конверт)

- Посмотрите, нам прислали фото (воспитатель достает фото северного полюса, фото с мусором и письмо. Читает)

Здравствуйте Ребята! Меня зовут Белый Мишка. Я живу на Северном полюсе. На Северном полюсе беда! Раньше в океане была чистая прозрачная вода и водилась рыбка, воздух был свеж, а возле берлоги было много белого снега. Но недавно дул сильный ветер и теперь там все покрылось мусором : газетами, пакетами, банками и бутылками и белоснежная поляна превратилась в свалку!

- Посмотрите Белый Мишка прислал нам фотографии (показываю фотографии).

- Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире?

- Что же мы будем с вами делать -O- Как мы можем помочь Белому Мишке -O-

- Нужно убрать мусор!

Тогда нам пора собираться на Северный Полюс. Кто знает, где находится Северный полюс? (воспитатель показывает глобус) А кто из вас знает, какая там погода? (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер). И поэтому нам надо одеться потеплее.

- Напомните, что мы будем одевать в зимнее время года (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю отправиться в путь, на Северный полюс

(дети идут по кругу, а в это время воспитатель раскладывает муляжи льдин и картинки с изображением мусора)

- Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор в мусорный пакет.

Кто-то повсюду оставил здесь банки

Целлофан, железки, склянки

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся друзья

Мусор тут и там чужой

Заберем его с собой!

-Вот посмотрите, как теперь чисто стало у Мишки на Северном Полюсе!

- Вот и помогли мы Мишке, Мишка скажет нам спасибо, а нам пора отправляться домой. Чтобы нам не скучно было идти, по пути будем играть.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры:

Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает всех.

(Дети стоят в кругу, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающий снег.)

Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег - мчимся мы быстрее всех.

(Дети становятся друг за другом, бегут по круги, руки сзади)

Дети все на лыжи встали, друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег - кружит, падает на всех.

(Дети идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки для лыж.)

Мы из снега ком лепили, снеговика мы мастерили.

Снег, снег, белый снег - снеговик наш лучше всех!

(Дети наклоняются и показывают, что лепят снеговика.)

Мы к концу пути устали и в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег спят ребята крепче всех!

(Дети садятся на корточки, ручки под щечкой, изображают, что «спят».)

Дети подходят к столу, высыпают из пакета «мусор»

- Ребята, скажите, а что теперь то мы будем делать с мусором?

- Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер, а потом мусоровоз вывозит его на свалку.

- Да, правильно. (СХЕМА ДВИЖЕНИЯ МУСОРА)

- Но во всем мире, прежде чем выбросить мусор люди его сортируют, то есть перебирают и разделяют. Вот посмотрите, у меня три контейнера. В один контейнер складываем стекло, в другой - пластик, а в третий бумагу.

Экологическая игра «Сортировка мусора»

Цель: закрепить умение сортировать мусор

Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор. И мы не просто его собрали, мы его разделили на коробки.

- А как вы думаете, почему мусор нужно собирать раздельно?

-Это важно потому, что его таким образом будет легче перерабатывать, то есть, сделать из него новые и полезные вещи. Вот посмотрите (показать картинки «Что из чего» :

Эта коробка с синей наклейкой - с бумажным мусором. Мы отправим его на фабрику переработки бумаги, его там очистят и сделают что-нибудь полезное, например пакеты для молока.

Эта коробка с красной наклейкой - пластиковыми бутылками, ее мы отправим на другую фабрику переработки, там их переплавят и изготовят новые.

Коробку желтой наклейкой с металлическими банками мы отправим на третью фабрику переработки, там их обработают и сделают новые банки.

А коробку с зеленой наклейкой со стеклом отправим на завод по переработке стекла. Где из него сделают новые банки, стаканы, вазы.

Очень важно не только не мусорить, но и собирать мусор раздельно, чтобы потом переработать его и сделать из него полезные вещи. Нам с вами нужно этому учиться, и тогда матушка-природа скажет нам большое спасибо! Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Таким образом мусора станет меньше, а воздух, вода и земля будут чистыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 13:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД