Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать их вместе. Прививать любовь к живой природе, заботливое бережное отношение к живой природе (птицам). Желание помогать им, подкармливать зимой. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, попробуйте её отгадать:
Крылья есть, хвост есть,
По весне гнездо вьёт,
Песни весело поёт (птица)
Дети, о ком эта загадка? (о птице)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „У кормушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитатель сообщает детям, что утром,когда она пришла в детский сад, нашла письмо и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.
Воспитатель достаё т из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте ребята, я маленький гномик, а меня зовут Тоша. Вы мне очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что за подарок вы узнаете, если отгадаете загадку».
Воспитатель. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда слушайте загадку:
В зимний день, среди ветвей
Стол накрыли для гостей.
(Кормушка)
Слайд№2
Воспитатель. Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно, птицам трудно найти корм,поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц.
Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: «Это кормушка. У неё есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Ещё у кормушки есть верёвочка,
за неё её повесят на дерево. Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А ещё на дереве им никто не помешает клевать зёрнышки, ни кошки, ни собаки их не достанут».
Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.
А каких птиц мы с вами будем кормить вы узнаете,когда отгадаете загадку;
Читаю стихотворение-загадку;
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?
Воспитатель: (ответы детей) - Правильно синичка! Какая синичка? (ответы детей). Желтенькое брюшко, головка черненькая, синичка проворная, на месте не сидит, она маленькая. Слайд №3
- А кто ещё прилетит к нам на кормушку, в нашу столовую. Послушайте ещё загадку;
Уличный мальчишка
В сером армячишке.
По двору шныряет
Крошки собирает
Воспитатель: - Кто это дети? (ответы детей). А ещё он поет: «чик- чирик». Правильно - это воробей? Слайд№4 Как поет воробей? А ещё можно сказать так про этих птичек:
«Синичка – синичка
Воробью – сестричка»
Дети вместе с воспитателем проговаривают.
Воспитатель: - Вот кто к нам прилетает на нашу кормушку!
А что любят, есть, наши птички? Что они любят клевать? (ответы детей).
Давайте мы с вами тоже угостим наших птичек. Посмотрите, что это за волшебная коробочка? Слайд №5
Что это нам принесла синичка желтенькая птичка.
Воспитатель: - Ребята кто знает, что это за крупа? Слайд №6 (ответы детей). Да это пшено. Крупа пшенная. А какого она цвета? (ответы детей). А что ещё можно сказать о крупе? Она мелкая, круглая, катится, сыпется. Птички ее очень любят.
- А чем же ещё можно покормить птичек? Слайд №7
- Посмотрите - это семечки. Как вы думаете, птички любят семечки? (ответы детей). Ребята посмотрите, сколько у нас здесь крупы и семечек. Это все угощение для наших пернатых друзей.
А сейчас давайте, поиграем в игру: «Птички в гнёздышках»
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц.
Ой, летали птички,
Птички-невелички,
(Дети машут руками как крыльями)
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю.
(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Дети прыгают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Воспитатель: Тоша будет рад, что мы нашли его подарок и накормили птичек
Слайд №8
Итог.
Воспитатель: - Молодцы дети, сегодня мы с вами угостили наших пернатых друзей. Какие птички прилетали на кормушку? Чем кормили?
В конце занятия воспитатель вместе с детьми поёт песенку «Маленькая птичка прилетела к нам».