Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки»

Программное содержание.

Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать их вместе. Прививать любовь к живой природе, заботливое бережное отношение к живой природе (птицам). Желание помогать им, подкармливать зимой. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, попробуйте её отгадать:

Крылья есть, хвост есть,

По весне гнездо вьёт,

Песни весело поёт (птица)

Дети, о ком эта загадка? (о птице)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „У кормушки“» размещена в разделах

Воспитатель сообщает детям, что утром,когда она пришла в детский сад, нашла письмо и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.

Воспитатель достаё т из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте ребята, я маленький гномик, а меня зовут Тоша. Вы мне очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что за подарок вы узнаете, если отгадаете загадку».

Воспитатель. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда слушайте загадку:

В зимний день, среди ветвей

Стол накрыли для гостей.

(Кормушка)

Слайд№2

Воспитатель. Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно, птицам трудно найти корм,поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц.

Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: «Это кормушка. У неё есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Ещё у кормушки есть верёвочка,

за неё её повесят на дерево. Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А ещё на дереве им никто не помешает клевать зёрнышки, ни кошки, ни собаки их не достанут».

Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.

А каких птиц мы с вами будем кормить вы узнаете,когда отгадаете загадку;

Читаю стихотворение-загадку;

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

Воспитатель: (ответы детей) - Правильно синичка! Какая синичка? (ответы детей). Желтенькое брюшко, головка черненькая, синичка проворная, на месте не сидит, она маленькая. Слайд №3

- А кто ещё прилетит к нам на кормушку, в нашу столовую. Послушайте ещё загадку;

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет

Крошки собирает

Воспитатель: - Кто это дети? (ответы детей). А ещё он поет: «чик- чирик». Правильно - это воробей? Слайд№4 Как поет воробей? А ещё можно сказать так про этих птичек:

«Синичка – синичка

Воробью – сестричка»

Дети вместе с воспитателем проговаривают.

Воспитатель: - Вот кто к нам прилетает на нашу кормушку!

А что любят, есть, наши птички? Что они любят клевать? (ответы детей).

Давайте мы с вами тоже угостим наших птичек. Посмотрите, что это за волшебная коробочка? Слайд №5

Что это нам принесла синичка желтенькая птичка.

Воспитатель: - Ребята кто знает, что это за крупа? Слайд №6 (ответы детей). Да это пшено. Крупа пшенная. А какого она цвета? (ответы детей). А что ещё можно сказать о крупе? Она мелкая, круглая, катится, сыпется. Птички ее очень любят.

- А чем же ещё можно покормить птичек? Слайд №7

- Посмотрите - это семечки. Как вы думаете, птички любят семечки? (ответы детей). Ребята посмотрите, сколько у нас здесь крупы и семечек. Это все угощение для наших пернатых друзей.

А сейчас давайте, поиграем в игру: «Птички в гнёздышках»

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,

Птички-невелички,

(Дети машут руками как крыльями)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

(Дети прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Воспитатель: Тоша будет рад, что мы нашли его подарок и накормили птичек

Слайд №8

Итог.

Воспитатель: - Молодцы дети, сегодня мы с вами угостили наших пернатых друзей. Какие птички прилетали на кормушку? Чем кормили?

В конце занятия воспитатель вместе с детьми поёт песенку «Маленькая птичка прилетела к нам».

Прикреплённые файлы:

u-kormushki_gt5ru.pptx | 2428,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В Стране Игрушек» в младшей группе ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!» Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей представления об овощах. Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма; Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: дифференциация предметов. Задачи:.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:54
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД