Зулета Будишева
Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Антошка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Антошка в гостях у малышей»
Программное содержание:
-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,
-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,
-воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Ход занятия:
Дети стоят напротив воспитателя. Под музыку поочередно подходят ладошку-приветствия и выполняют выбранное действие и садятся на стулья.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе „Антошка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: доброе утро ребята! Я рада вас видеть такими веселыми.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Доброе утро!
(Раздаётся шум за дверью)
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится!
(Звучит музыка «Антошка»)
Антошка : Здравствуйте, ребята! Я, Антошка. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Воспитатель: Здравствуй, Антошка! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята очень интересно проводят свой день в детском саду.
Антошка : А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи (чихает).
Воспитатель: Ты, кажется простудился!
Антошка : Не знаю, я часто болею!
Воспитатель: Так ты, Антошка, наверное просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!
Антошка : А что надо делать?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад?
Дети: Зарядку!
-Научим Антошку делать зарядку?
Дети: Да!
«Веселая зарядка»
Антошка : Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?
Воспитатель: Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.
- Например (показывает тематические картинки)
Овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты
Вот полезная еда-
Витаминами полна!
Антошка : А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет?
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас мы с вами расскажем какие продукты вредные, а какие полезные.
(показываю картинки с продуктами, разбираем на вредные и полезные)
Дидактическая игра «полезное-вредное»
Антошка : Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!
Воспитатель: Антошка, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! И мыть перед едой руки.
Антошка : Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов и овощей! Только, где я их возьму ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе много фруктов
и овощей на всех хватит!
Аппликация «Тарелка с витаминами» (групповая работа)
(заранее приготовленные на столе большая тарелочка шаблоны фруктов и овощей).
Воспитатель: ребята, посмотрите, что лежит на столе
Ответы детей: Овощи и фрукты.
Воспитатель: При работе с клеем необходимо быть аккуратным:
не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол.
Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
По окончании работы, нужно закрыть клей колпачком и тщательно вымыть руки с мылом.
-Давайте заполним нашу тарелку витаминами. Берем клей, открываем, аккуратно наносим на наши фрукты и овощи, затем приклеиваем их на тарелочку.
(работа выполняется стоя).
Итог:
Антошка : Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! Мне пора. До свидания!
Воспитатель: Давайте скажем Антошке «спасибо!» и –«до свидания!».
-Спасибо вам ребята, вы большие молодцы!