Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные» (4 фото)

наталья нарубанская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные»

Цель: Расширять представление детей о диких лесных животных (медведь, заяц, белка, лиса): где они живут и чем питаются.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать диких животных (медведь, лиса, заяц, белка) и называть их; познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования дном пластиковой бутылки.

Развивающие: вызвать интерес к жизни лесных животных, развивать воображение, любознательность и мышление; развивать двигательные умения и навыки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Волшебный лес, Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным и растениям

(рассматривание растений и животных, не нанося им вред).

Предварительная работа: работа с методической литературой и написание конспекта ;рассматривание иллюстраций и беседа о лесных животных (лиса, волк, белка, заяц, медведь, еж); разучивание танца «Разминка» и «Бабочки».

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (танец) «Разминка»; физкультминутка (танец) «Бабочки»; имитационные упражнения.

Оборудование и материалы: краска гуашь красного, розового, синего цвета, влажные салфетки, листы А4 салатового цвета по кол-ву детей, бутылки пластиковые по кол-ву детей, декорации леса: кусты, грибы, дерево, кора с дерева, банка меда, паровоз из стульчиков, столы, лужайка с травой, баннер с изображением леса.

Персонажи : медведь, лиса, заяц, белка.

Ход :

Сюрпризный момент:

Воспитатель заходит с детьми в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в волшебный лес, а поедим мы туда на поезде. Как вам мое приглашение,поедим?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда прошу вас, занимайте свои места в вагончиках и вперед. Но поезд у нас тоже не простой, а музыкальный, мы будем на нем ехать, петь и танцевать и он нас тогда быстро довезет в лес.

Звучит детская песня «Паровоз Букашка». Дети по показу воспитателя выполняют танцевальные движения и подпевают. В этот момент на заднем плане музыкального зала раздвигаются занавес, и появляется сцена леса.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята мы приехали, выходите все с вагончиков и посмотрите перед нами лес. Лес –это дом,в котором живут деревья, кусты и трава, грибы и ягоды. А еще это дом для диких животных. Каких мы животных можем встретить в лесу?

Дети: Медведя, лису, зайца, волка, белку.

Воспитатель: Ребятки смотрите, кто это там прячется за елочкой?

Из-за елки выпрыгивает заяц.

Заяц: Здравствуйте ребята, я зайчик Тиша.

Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик Тиша! Мы с ребятами приехали в лес, познакомится с лесными жителями, посмотреть ваши домики, узнать что, вы любите кушать.

Заяц Тиша: Когда тепло я живу под кустиком. А когда холодно и много снега я живу в норе, вот она посмотрите. Люблю кушать веточки, кору с деревьев. А еще я вам скажу по секрету, что летом я бегаю на огород к деду Макару и угощаюсь у него морковкой.

Воспитатель: Ребята а давай те покажем зайчику как мы умеем прыгать, как зайки,вот так –вот так.

Заяц Тиша: Молодцы прыгаете прям как зайчики в лесу.

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о зайчике Тише. А кто с тобой вместе еще живет в лесу Тиша?

Заяц Тиша: Лисичка Цапа. А вот и она идет.

Появляется лиса Цапа.

Лиса Цапа : Здравствуйте ребята, я лиса Цапа, а вы откуда к нам приехали?

Воспитатель и дети: С детского сада с группы «Колокольчик». А твой домик лиса Цапа где в лесу?

Лиса Цапа: Я живу в норе, в ней уютно и тепло. А еще со мной в норе живут мои детки, ребята вы знаете как они называются? Я лиса,а дети у меня?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же ты и твои лисята кушают?

Лиса Цапа : Мы любим кушать мышей.

Лиса Цапа : Ребята посмотрите какой у меня пушистый хвост, и я им умею крутить и так и так и так. А вы со мной ну как покрутите хвостом.

Дети с лисой выполняют движения.

Лиса Цапа : Ай да молодцы, у всех получается.

Заяц Тиша: Ребята я вас хочу познакомить со своей подружкой белочкой Фифочкой. Фифочка ты где?

Появляется белка Фифочка: Здесь я здесь Тиша, зачем ты меня звал? О да у нас гости в лесу.

Заяц Тиша: Да Фифочка к нам ребята из детского сада приехали. расскажи ка им про твой интересный дом.

Белка Фифочка: Ребята вы уже слышали, что лес-это дом, и он многоэтажный, и я живу на самом верхнем этаже.

Воспитатель: Ребята действительно смотрите как высоко на дереве дупло белочки, давайте потянемся ручками наверх, покажем, где домик белки.

Белка Фифочка: Я люблю кушать грибы, ягоды, орехи. Они растут у нас в лесу. Я и вас хочу угостить своими любимыми орешками.

Белка угощает детей и гостей орехами.

На сцене появляется медведь.

Медведь: Я слышу тут орехами угощают,я тоже хочу. Здравствуйте мальчики и девочки,меня зовут дядя Миша, я добрый и веселый медведь.

Лиса Цапа : Да мы все дружим с медведем дядей Мишей.

Воспитатель: Ребята давайте с вами покажем, как идет медведь дядя Миша. Вот так идет мишка косолапый. (дети подражают походке медведя)

Воспитатель: А расскажи нам дядя Миша, что ты ешь в лесу, где спишь?

Медведь дядя Миша: Зимой, когда много снега я сплю в берлоге, это такая большая нора и сосу лапу во сне. А когда тепло в лесу много ягод, я люблю малину, люблю лесной мед, пчелы мне его делают.

Заяц Тиша : Фифочка, Цапа и дядя Миша, а давайте научим ребят нашему веселому танцу.

Лиса Цапа : Ребята повторяйте за нами.

Звучит музыка и дети вместе со зверями танцуют веселый танец.

Воспитатель: Ребята нам понравился танец?

Дети : Да.

Воспитатель обращает внимание детей на поляну.

Воспитатель: Дети посмотрите, а вот это место называется «поляна», на поляне не растут деревья на ней растет трава и цветы. Только почему то я совсем не вижу цветов.

Медведь д. Миша: да на нашей поляне грустно,на ней нет ни цветов и бабочек нет. Бабочки любят летать над цветочками.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем подарок нашим лесным друзьям, нарисуем много-много цветов. А рисовать мы будем не кисточками, а волшебными бутылками.

Показ воспитателем.

Воспитатель: Передо мной не простой лист бумаги, а маленький кусочек поляны, я возьму свою волшебную бутылку, опущу в волшебную краску и аккуратно поставлю бутылочку на свой кусочек поляны, у меня получился желтый цветочек. Я еще раз опущу бутылочку в краску и опять поставлю бутылочку на свою полянку,появился еще цветочек. И еще много-много цветов. А теперь давайте вместе со мной рисовать цветы, подходите к своим полянкам, берите бутылочку,перед вами краска, рисуйте. А наши друзья заяц, белка, медведь и лиса нам помогут. Вам же тоже интересно и хочется порисовать.

Воспитатель цветы на нарисованных зеленых «полянках» раскладывает на большой поляне.

Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились. У нас с вами получилась большая волшебная поляна. Я произношу волшебные слова и превращаю вас ребята в бабочек:

Волшебство начинаем,

Детей в бабочек превращаем.

Звучит музыка «Вальс цветов» дети, танцуя, изображают бабочек.

Воспитатель:

Какие красивые бабочки, ну а теперь

Волшебство начинаем

Бабочек в детей превращаем

Воспитатель: Ребята мы с вами сделали доброе дело, теперь у наших лесных друзей вся полянка в цветах. Красиво.

Звери: Спасибо ребята вам большое!

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад, до свидания лесные жители.

Дети и воспитатель машут зверям.

Звери : До свидания. (стоят на фоне леса машут руками)

Воспитатель: Ребята занимайте свои места в вагончиках,нам пора.

Закрывается занавес.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята пока мы с вами, едем обратно, хочу вас спросить:

1) Кого мы с вами встретили в лесу?

2) Вы запомнили, где живет белочка?

3) А что любит кушать зайчик?

4) А медведь вам понравился?

Вечером расскажите своим мамам и папам про наше удивительное путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные»
Фото «Волшебный лес. Дикие животные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе - фото
Фото №1 Цель Расширять представление детей о диких лесных животных медведь заяц белка лиса где они живут и чем питаются
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Программное содержание: Обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему "Дикие животные".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-рисование).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:06
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД