Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос».

БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос».

Цель: - расширить представления о космических полетах;

- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики (К. Циолковский, С. Королев);

- закрепить знания о том, что первым космонавтом был – Ю. Гагарин.

Оборудование: глобус, Мультимедийка, пазлы «Планеты», звездочки по 7 штук на каждый стол загадки.

Ход ООД:

ИКТ. 1 слайд

- Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

(Дорожку, асфальт, траву, землю).

-Если посмотрим вверх, что увидим?

ИКТ. Слайд 2

(Днем – небо, солнце, а ночью – луну, звезды).

- Посмотрите на глобус, это макет нашей планеты. Он окрашен в разные цвета. (воспитатель показывает макет глобуса).

ИКТ. Слайд 3

- Что означает синий цвет? Ответы детей: моря, океаны. Коричневый цвет? Ответы детей: горы, песок. Зеленый цвет? Ответы детей: растения. Белый цвет? Ответы детей: снег, лед.

- А за пределами нашей планеты – Космос.

ИКТ. Слайд 4

Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ни чего не получалось. Прошло много, много лет и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали летать на самолетах и вертолетах, но продолжали мечтать. Отгадайте загадки и вы узнаете, о чем еще мечтали люди.

***

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.

ИКТ. слайд 5

(луна)

***

Белые цветочки, на синем платочке.

Вечером расцветают, а ночью увядают.

ИКТ. Слайд 6

(небо и звезды)

***

Это странные медведи,

Месяцу они соседи.

Сверху вниз они глядят,

Мед, малину не едят.

ИКТ. Слайд 7

(Большая и Малая Медведицы)

***

Ей, ребята, можно верить,

Нам укажет путь на север.

Ночью ясная всегда – лишь

Полярная …

(звезда)

Куда хотели полететь люди?

Ответы детей: К звездам и на луну.

Скажите, пожалуйста, какие вы знаете созвездия?

Ответы детей: Большую Медведицу и Малую Медведицу.

А сколько звезд в созвездии Большой Медведицы,

в созвездии Малой Медведицы?

Ответы детей: По семь.

В каком созвездии находится Полярная звезда?

Ответы детей: В созвездии Малой Медведицы.

Какая она по счету?

Ответы детей: Седьмая.

Ребята, а кто сможет на доске, из звездочек выложить - созвездие Малой Медведицы?

Ребенок выходит к доске и из звезд, складывает созвездие Медведицы.

Дети, давайте разделимся на две команды и поиграем в игру.

Игра. «Кто быстрее соберет из звезд Созвездие Большой Медведицы».

***

Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно это …

Икт. Слайд 8

(солнце)

Солнце – это звезда или планета?

Ответы детей: Да, это звезда, большая и горячая!

А какая звезда самая холодная и яркая?

Ответы детей: Полярная.

Вот вы сказали, что самая большая и горячая звезда – это Солнце.

Правильно, оно освещает и согревает всю нашу планету, которая называется – Земля.

ИКТ. Слайд 9

Вокруг Солнца вращаются и Земля и ее сестры – планеты. Назовите их.

Здорово, я теперь хочу проверить, насколько хорошо вы запомнили планеты.

Проводиться игра между командами: «Кто быстрее соберет Пазлы». (у каждой команды на столах разрезанные планеты).

ИГРА: «Планеты солнечной системы»

Давайте представим, что вы планеты Солнечной системы.

Как мы уже знаем, каждая из планет своеобразна и неповторима.

Посмотрите еще раз на этот рисунок.

Художник изобразил планеты Солнечной системы.

У каждой свой характер, свой облик.

Сейчас вы попробуете представить себе эту планету и показать ее нам.

Выбирайте себе планету по желанию. Каждая планета обойдет вокруг Солнца и за это время покажет нам свой характер, мимикой или жестами, затем планета должна занять свое место в Солнечной системе.

Воспитатель: Давайте подумаем вместе, на чем можно полететь в Космос. Ни самолеты, ни вертолеты, для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы лететь нужно опираться на воздух. А в Космосе есть воздух?

Ответы детей: Нет.

С помощью чего можно освоить Космическое пространство?

Ответы детей: С помощью ракеты.

Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство – знаменитый ученый Константин Эдуардович Циолковский. Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине Космического корабля:

ИКТ. Слайд 10

«Все не прикрепленные к ракете предметы, сошли со своих мест в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу, и на потолке, и на стене».

Кажется, что сам ученый побывал в космосе и испытал состояние невесомости.

Но к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.

ИКТ. 11 Слайд. И только через много-много лет, другой ученый конструктор Сергей Павлович Королев, смог сконструировать и изготовить первый Космический спутник, в котором вокруг Земли, сначала облетели собачки Белка и Стрелка (ИКТ, 12 Слайд, а 12 апреля 1961 года впервые в Космос полетел человек.

Кто же стал первым космонавтом, покинувший нашу планету?

ИКТ. Слайд 13

Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России.

Сначала были одиночные полеты, а потом групповые, по два-три человека.

Вспомните, люди, каких профессий побывали в Космосе?

Ответы детей: Врачи, инженеры, исследователи.

Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли?

ИКТ. 14 слайд

Ответы детей: Космодром.

Где находится космодром?

ИКТ. 15 слайд

Ответы детей: В Байконуре.

Какие названия космических кораблей, вы знаете?

ИКТ. 16 слайд

Ответы детей: Восход, Союз, Буран, станция Мир.

Чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.

Вы хотите стать Космонавтами?

Ответы детей: Да.

Тогда давайте потренируемся…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чтобы в Космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться

В школе хорошо учиться

И зарядку каждый день, будем делать – нам не лень.

Влево – вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать

И бежать, бежать, бежать…

А потом все тише, тише

Походить и сесть опять.

Итог.

- Дети,что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Что нового вы для себя узнали?

Ответы детей.

(Воспитатель хвалит детей и дарит им наклейки с надписями: «молодец», «умница», «так держать», «отлично» и т. д.

Прикреплённые файлы:

kosmos_97iqb.pptx | 3941,49 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос» Цели: -расширять представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос» Направление развития: познавательно – речевое,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» I. Программное содержание: • формировать нравственно-патриотические.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Программное содержание: Расширять представления.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос».
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 11:07
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...